Профессиональная ориентация школьников на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 01:31, реферат

Краткое описание

Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60-х гг. XX в. Педагогами и психологами к настоящему времени проведены глубокие специальные исследования по вопросам теории и методики профориентации школьников - А.Е. Голоншток, Е.А. Климов, П.П. Костенков, А.Д. Сазонов, В.Ф. Сахаров, С.Н. Чистякова и др.
Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении.

Содержание

1. Социально-экономические и исторические
предпосылки развития профориентации 3

1.1. Основные структурные компоненты
процесса профориентации 4 - 6


2. Основы организации и планирования
профориентационной работы 6
2.1. Организационные принципы и варианты
профориентационной работы 6 - 8
2.2. Показатели и оценка эффективности
профориентационной помощи 8 - 9


3. Личностная диагностика в системе
профориентации 9 - 12

4. Профессиональное консультирование 12 - 13

Заключение 13 - 14

Вложенные файлы: 1 файл

Профессиональная ориентация школьников на современном этапе.docx

— 38.35 Кб (Скачать файл)

Вот главные принципы этой области знаний.

1. Всеобщая талантливость. Бесталанных  нет, а есть занятые не своим  делом.

2. Взаимное превосходство. Если  у вас что-то получается хуже, чем у других, - значит, что-то должно  получиться лучше. Ищите.

3. Неизбежность перемен. Ни одно  суждение о человеке не может  считаться окончательным. Хотя  бы потому, что если сегодня  у вас есть возможность узнать  что-то новое, то завтра вы  уже будете чуточку другим.

При проведении профориентации с подростками важно, чтобы работа педагога-психолога имела не только конкретный и хороший результат, но и была пронизана общечеловеческими  ценностями:

- доброжелательность и  готовность помочь тому, кто к  тебе обратился;

- индивидуальный подход.

На основе этих принципов и должна строиться  профессиональная ориентация школьников на современном этапе.

 

 

 




Информация о работе Профессиональная ориентация школьников на современном этапе