Профессиональное мышление воспитателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 11:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение профессиональное мышление воспитателя детского общеобразовательного учреждения и способы его развития.
Для достижения цели и проверки гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1) Описать сущность и особенности педагогической профессии.
2) Проанализировать состояние разработанности структуры профессиональной педагогической деятельности воспитателя ДОУ.

Содержание

Введение 3
I. Теоретическое обоснование сущности и своеобразия профессионального мышления воспитателя ДОУ 6
1.1. Сущность и особенности педагогической профессии, её развитие 6
1.2 Профессиональная педагогическая деятельность воспитателя ДОУ её виды и структура 12
1.3. Профессиональное развитие и самовоспитание воспитателя ДОУ 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ И СПОСОБЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

3. Саморазвитие  профессионального мышления воспитателя  детского образовательного учреждения  имеет как бы двойной педагогический  результат. С одной стороны –  это те изменения, которые происходят  в личном развитии и профессиональном  росте, а с другой – овладение самой способностью заниматься саморазвитием. Судить о том, овладеет ли будущий педагог этой способностью, можно по тому, научился ли он осуществлять следующие действия:

  • Целеполагание: ставить перед собой профессионально значимые цели и задачи саморазвития;
  • Планирование: выбирать средства и способы, действия и приёмы саморазвития;
  • Самоконтроль: осуществлять сопоставление хода и результата саморазвития с тем, что намечалось;
  • Коррекция: вносить необходимые поправки в результаты работы над собой.

Рекомендации:

Данная работа может быть использована воспитателям, заведующими детских образовательных учреждений.

Продолжением данной работы может быть дальнейшее исследование профессионального мышления воспитателя детского образовательного учреждения, а так же разработка программы самовоспитания педагога.

Список использованной литературы

  1. Амонашвили Ш. А. В школу – с шести лет – М: Педагогика, 2006.-947с.
  2. Баженова И. Н. Педагогический поиск - М: Педагогика, 1999.-560с.
  3. Жутикова Н. В. Психологические уроки обыденной жизни – М: Просвещение, 2010.-288с.
  4. Зязюна И. А. Основы педагогического мастерства – М: Просвещение, 2009.-512с.
  5. Канн-Калик В. А. Педагогическое творчество – М: Просвещение, 2010.-207с.
  6. Лихачёв Б. Т. Педагогика – М: Прометей Юр., 2008.-464с.
  7. Львова Ю. Л. Творческая лаборатория воспитателя – М: Просвещение, 2013.-187с.
  8. Мищенко А. И. Введение в педагогическую профессию - Новосит. 2004.-178с.
  9. Мудрик А. В. Учитель: Мастерство и вдохновение – М: Просвещение,2006 -187с.
  10. Иванихин В. В. Почему у Ильина читают всё? – М: Просвещение,2011.-160с.
  11. Подласый И. П. Педагогика – М: изд. Владос,2006.-432с.
  12. Писаренко В. И. Педагогическая этика - Минск народ. Асвента, 2006.-240с.
  13. Рогов Е. И. Личность учителя: Теория и практика - Изд. Феникс Ростов-на-Дону, 2006.-312с.
  14. Козлов И. Ф. Педагогический опыт А. С. Макаренко – М. Просвещение,2008.-189с.
  15. Сластёнин В. А. Педагогика - М: Шк. Пресс, 2008.-512с.
  16. Смирнов С. А. Педагогика - М: изд. Академ., 2009.-512с.
  17. Сластёнин В. А. Профессиональная культура воспитателя - М. Шк. Пресс. 2005.-212с.
  18. Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям - М. Педагогика, 2003.-318с.
  19. Сухомлинский В. А. Учитель - методист – наставник - М. Просвещение,2008.-289с.
  20. Фридман Л. М. Психологический справочник воспитателя. М. Просвещение, 2001.-288с.
  21. Ушинский К.Д. – Педагогика- М: 1951. 4с.
  22. Харламов И. Ф. Педагогика - Мн. Университет, 2000.-560с.
  23. Чернышёв А. С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. 1998.-188с.
  24. Рыбакова Н. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе М. Просвещение, 2001-128с.
  25. Чепиков В.Т. Педагогическая практика в начальных классах / серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов на Дону «Феникс», 2002. – 288 с.

 

 


Информация о работе Профессиональное мышление воспитателя