Психологические аспекты патриотического воспитания молодежи (в системе обязательной подготовки граждан к военной службе)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении влияния психологических аспектов патриотического воспитания молодежи как социальной системы.
Задачи исследования:
1. Обозначить психофизиологические проблемы молодежи, как объекта военно-патриотического воспитания.
2. Проанализировать методологические основы военно-патриотического воспитания, его цели и задачи, основные методы.
3. Наметить возможные критерии эффективности военно-патриотического воспитания.

Содержание

Введение

Психофизиологические проблемы молодежи, как объекта
военно-патриотического воспитания

Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система

Эффективность военно-патриотического воспитания
и ее критерии

Заключение

Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

n1.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Цель данной курсовой работы —  обозначить спектр психологических  аспектов патриотического воспитания молодежи как социальной системы, с  целью создания мотивации и подготовки их к священной обязанности - защите своего Отечества.

Цель курсовой работы достигнута. В ходе исследования проанализированы и учтены современные тенденции, царящие в социуме, личностная мотивация в молодежной среде, а также требования к подготовке юношей к службе в Российской армии.

Эффективность военно-патриотического  воспитания может измеряться как качественно, как и количественно по ряду показателей, выделенных под конкретную задачу. Программа изучения эффективности рассматриваемой нами системы и отдельных ее компонентов идентична программе социологического исследования, для которой важен фактор репрезентативности и точности поставленной задачи.

Решая проблему военно-патриотического  воспитания молодежи, необходимо сосредотачивать  свои усилия на формировании у них  ценностного отношения к явлениям общественной жизни прошлого и современности. Поскольку в современном обществе очень мало уделяется внимание патриотическому воспитанию, то следствием этого является не желание современной молодежи служить в рядах Вооруженных Сил. Военно-спортивные игры способствуют подготовке молодежи (учащихся старших классов, а также ВУЗов) к службе в армии и развивают чувство патриотизма. Наряду с этим, особенностью современного патриотического воспитания является увеличение значения регионального и местного компонентов патриотизма. Например, Г.К. Селевко предлагает следующие пути эффективного патриотического воспитания:

«- использование обновленного содержания гуманитарного образования, в первую очередь исторического;

  • создание модели образовательного учреждения на принципах русской национальной школы;
  • реализация туристско-краеведческих программ, активизация поисковой работы;
  • участие педагогов и учащихся в краеведческих конференциях, героико-патриотических акциях, в сборе материала по истории родного края».15

      Итак военно-патриотическое  воспитание формируется под влиянием многих факторов: в процессе обучения и социализации подрастающего поколения. Воспитание всегда оказывало решающее воздействие на становление личности и, соответственно, на благополучие целого общества. При этом следует учитывать, что главным творцом воспитательной системы является сам народ.

 

Список источников литературы

Источники

  1. Военное законодательство Российской империи (Кодекс русского военного права). - М. Военный ун-т, 1996. - 514 с.
  1. Федеральный закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. за №53-ФЗ.

  1. Конституция РФ, статья 59  - www.consultant.ru

 

Литература

 

  1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2006. - 172 с.
  2. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Служение Отечеству как смысл российского патриотизма. Научно-популярное издание. - Волгоград: НП ИПД «Авторское перо», 2005. - 119 с.
  3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - 816 с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
  4. Тетушкина Л.Н. Уроки воспитания патриотизма. ОБЖ №8, 2005 г.
  5. Хромов Н.А. Основы военной службы. ОБЖ, №8, 2005 г.
  6. Чиняков М.Н. Уроки патриотизма. ОБЖ, №8, 2005 г.
  7. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.
  8. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. - М.: Совершенство, 1998. - 340 с.
  9. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/под ред. М.М. Дзыбова. - М.: ДиК, 2008. - 704 с.
  10. Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 2009 - 146 с.
  11. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 2007
  12. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999

1  Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.

2  Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. - М.: Совершенство, 1998. - 340 с.

3  Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.

4  Там же.

5  Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. - М.: Совершенство, 1998. - 340 с.

6  Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/под ред. М.М. Дзыбова. - М.: ДиК, 2008. - 704 с.

7  Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.

8  Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. - М.: Совершенство, 1998. - 340 с.

9   Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 2009 - 146 с.

10  Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 2007

11  Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999

12  Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 2007

13  Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 2009 - 146 с.

14  Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999

15  Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - 816 с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)

 


Информация о работе Психологические аспекты патриотического воспитания молодежи (в системе обязательной подготовки граждан к военной службе)