Психологические классификации отклоняющегося поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 12:22, реферат

Краткое описание

Развитие человека - очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся, прежде всего, окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним - биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми.
Понятие норма является исходным для изучения любых девиаций. Поскольку, по определению, отклоняющееся поведение - это поведение, отклоняющееся от социальной нормы, то последние заслуживают специального рассмотрения.

Содержание

Введение
1. Понятие нормы и отклонения поведения учащихся от нормы
2. Группы отклонений
3. Психологические классификации отклоняющегося поведения
4. Характеристика отклоняющегося поведения
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

методика подготовк и проведения собр уч-ся.docx

— 25.19 Кб (Скачать файл)

 

Список использованной литературы

 

1. Азаров Ю. П. Семейная  педагогика. — М., 1989.

1996. 6. Андреева Г. М. Социальная  психология. — М., 1996.

2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М., 1968

3. Бочарова В. Г. Социальная педагогика. — М., 1994.

4. Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы: Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

5. Захаров А. И. Как  предупредить отклонения в поведении  ребенка. — М., 1986.

6. Захаров А.И. Предупреждение  отклонений в поведении ребенка.  СПб.,1997.

7.Змановская Е.В. Девиантология (психология отклоняющегося поведения).- М.,1998.

8. Социальная дезадаптация: Нарушение поведения у детей и подростков. — М.,1996.


Информация о работе Психологические классификации отклоняющегося поведения