Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:54, курсовая работа
Основная цель нашей работы: изучить условия формирования психолого-педагогической готовности дошкольника к обучению в школе.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
- изучить психологические особенности детей 6-7 лет .
- осуществить диагностику и разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребёнка при подготовке к обучению.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы готовности ребёнка к школьному обучению………………………………………………………………………….6
1.1. Сущность понятия психологической готовности ребёнка к школьному обучению…………………………………………………………………………6
1.2. Характеристика психолого–педагогической готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………8
1.3. Особенности развития детей 6-7 лет……………………………………..12
1.4. Условия формирования психолого–педагогической готовности детей к обучению в школе………………………………………………………………16
Вывод……………………………………………………………………………23
Глава 2. Содержание и организация экспериментальной работы…………24
2.1. База и методическое обеспечение исследования………………………..24
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы……...27
2.3. Методические рекомендации……………………………………………..34
Вывод……………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………38
Литература………………………………………………………………………39
Приложения…………………………………………………………..................42
Приложение 1…………………………………………………………………..42
Приложение 2…………………………………………………………………..54
Ответы к приложению 1. рис.2.:
а) подъёмный кран, б) улитка, в) нож, г) голова, д) лампа
Интерпретация результатов:
Высокий уровень – все 9 заданий решены верно;
Средний уровень – 6-8 заданий решены;
Низкий уровень – решены 1-4 задания;
Очень низкий уровень – не решено ни одного задания.
Инструкция: Ребёнку говорят: «Посмотри внимательно на эту фигуру. Сбоку от нее находится много мелких фигурок-точек (кружков, треугольников, крестиков). Нужно соединить некоторые из них так, чтобы получилась такая же фигура, какая нарисована здесь. Запомни правило, которое нужно при этом соблюдать: нельзя соединять между собой две одинаковые фигурки-точки, например круг с кругом, треугольник с треугольником, крестик с крестиком».
Интерпретация результатов:
0 баллов – линии проведены не между заданными точками, а помимо них.
0 баллов – поставлены
0 баллов – правило нарушено и неправильно воспроизведён образец.
1 балл – правило нарушено, но правильно нарисована фигура образца.
1 балл – правило соблюдено, но фигура воспроизведена неправильно.
2 балла – правило соблюдено и правильно нарисована фигура.
Высокий уровень – 10-12 баллов.
Средний уровень – 6-9 баллов.
Низкий уровень – 1-5 баллов.
Инструкция: Педагог говорит: «Сейчас я покажу тебе фигуры. А ты внимательно их рассмотри и постарайся их запомнить». И после показа просят: «Назови фигуры, которые ты видел». Время демонстрации 10 секунд Сразу после показа предъявляют рисунок 6, где фигуры-эталоны расположены в случайном порядке среди других фигур. Ребёнок должен опознать среди них те, которые он запоминал.
Интерпретация результатов:
Высокий уровень – 9 фигур;
Средний уровень – 6-8 фигур;
Низкий уровень – меньше 6 фигур.
Инструкция: тест выполняется в течении двух минут. Для тренировки и проверки того, понял ли ребёнок задачу, его просят заполнить первые шесть пробных символов. Если их ребёнок заполнил правильно, то можно приступать к выполнению теста на фиксированное время, равное двум минутам (символы-образцы во время заполнения карты остаются открытыми).
Интерпретация результатов:
Результатом выполнения теста является число правильно заполненных символов (пробные символы не учитываются).
Нормальным считается выполнение этого теста в течении указанного времени без явных признаков утомления и побуждений к действию со стороны взрослого.
Высокий уровень -35-40 фигур и больше;
Средний уровень – не менее чем 24-25 фигур;
Низкий уровень – менее 15 фигур.
Рис. 1.
Рис. 2.
Рис. 3.
Рис. 4.
Рис. 5.
Приложение 2.
Таблица 2.1.
Выявление уровня внутренней позиции школьника.
Имя |
кол-во баллов |
уровень сформированности внутренней позиции школьника |
Алёна П. |
7 |
средний |
Алина Б. |
8 |
средний |
Андрей Г. |
9 |
высокий |
Артур К. |
6 |
средний |
Ваня У. |
7 |
средний |
Диана Т. |
2 |
низкий |
Дима Н. |
5 |
средний |
Жанна А. |
6 |
средний |
Ира Ш. |
3 |
низкий |
Илья М. |
9 |
высокий |
Катя Ч. |
7 |
средний |
Кристина О. |
10 |
высокий |
Кристина К. |
8 |
средний |
Лёня Ф. |
2 |
низкий |
Миша М. |
10 |
высокий |
Никита Х. |
7 |
средний |
Наташа Д. |
4 |
низкий |
Оля Н. |
9 |
высокий |
Оксана П. |
3 |
низкий |
Света Л. |
10 |
высокий |
Таблица 2.2.
Выявление уровня предпосылок учебной деятельности.
Имя |
кол-во баллов |
уровень предпосылок учебной деятельности |
Алёна П. |
14 |
высокий |
Алина Б. |
15 |
высокий |
Андрей Г. |
15 |
высокий |
Артур К. |
14 |
высокий |
Ваня У. |
14 |
высокий |
Диана Т. |
13 |
средний |
Дима Н. |
13 |
средний |
Жанна А. |
13 |
средний |
Ира Ш. |
14 |
высокий |
Илья М. |
15 |
высокий |
Катя Ч. |
14 |
высокий |
Кристина О. |
16 |
высокий |
Кристина К. |
14 |
высокий |
Лёня Ф. |
13 |
средний |
Миша М. |
15 |
высокий |
Никита Х. |
16 |
высокий |
Наташа Д. |
13 |
средний |
Оля Н. |
13 |
средний |
Оксана П. |
13 |
средний |
Света Л. |
15 |
высокий |
Таблица 2.3.
Выявление уровня обобщённости восприятия.
Имя |
кол-во баллов |
уровень развития обобщённости восприятия |
Алёна П. |
7 |
средний |
Алина Б. |
7 |
средний |
Андрей Г. |
8 |
высокий |
Артур К. |
6 |
средний |
Ваня У. |
7 |
средний |
Диана Т. |
4 |
низкий |
Дима Н. |
6 |
средний |
Жанна А. |
6 |
средний |
Ира Ш. |
3,5 |
низкий |
Илья М. |
9 |
высокий |
Катя Ч. |
7 |
средний |
Кристина О. |
8,5 |
высокий |
Кристина К. |
6 |
средний |
Лёня Ф. |
4 |
низкий |
Миша М. |
9 |
высокий |
Никита Х. |
7 |
средний |
Наташа Д. |
4,5 |
низкий |
Оля Н. |
8 |
высокий |
Оксана П. |
5 |
низкий |
Света Л. |
8 |
высокий |
Таблица 2.4.
Выявление уровня образно – логического мышления.
Имя |
кол-во баллов |
уровень развития образно -логического мышления |
Алёна П. |
9 |
высокий |
Алина Б. |
9 |
высокий |
Андрей Г. |
9 |
высокий |
Артур К. |
8 |
средний |
Ваня У. |
8 |
средний |
Диана Т. |
7 |
средний |
Дима Н. |
7 |
средний |
Жанна А. |
9 |
высокий |
Ира Ш. |
8 |
средний |
Илья М. |
9 |
высокий |
Катя Ч. |
8 |
средний |
Кристина О. |
9 |
высокий |
Кристина К. |
9 |
высокий |
Лёня Ф. |
8 |
средний |
Миша М. |
9 |
высокий |
Никита Х. |
9 |
высокий |
Наташа Д. |
8 |
средний |
Оля Н. |
9 |
высокий |
Оксана П. |
8 |
средний |
Света Л. |
9 |
высокий |
Таблица 2.5.
Выявление уровня развития наглядно – образного мышления.
Имя |
кол-во баллов |
уровень развития наглядно-образного мышления |
Алёна П. |
7 |
средний |
Алина Б. |
8 |
средний |
Андрей Г. |
9 |
средний |
Артур К. |
8 |
средний |
Ваня У. |
8 |
средний |
Диана Т. |
5 |
низкий |
Дима Н. |
7 |
средний |
Жанна А. |
8 |
средний |
Ира Ш. |
5 |
низкий |
Илья М. |
9 |
средний |
Катя Ч. |
8 |
средний |
Кристина О. |
11 |
высокий |
Кристина К. |
7 |
средний |
Лёня Ф. |
4 |
низкий |
Миша М. |
8 |
средний |
Никита Х. |
8 |
средний |
Наташа Д. |
5 |
низкий |
Оля Н. |
12 |
высокий |
Оксана П. |
4 |
низкий |
Света Л. |
9 |
средний |
Таблица 2.6.
Выявление уровня непроизвольного запоминания.
Имя |
кол-во баллов |
уровень непроизвольного запоминания |
Алёна П. |
8 |
средний |
Алина Б. |
7 |
средний |
Андрей Г. |
8 |
средний |
Артур К. |
6 |
средний |
Ваня У. |
7 |
средний |
Диана Т. |
5 |
низкий |
Дима Н. |
7 |
средний |
Жанна А. |
7 |
средний |
Ира Ш. |
5 |
низкий |
Илья М. |
9 |
высокий |
Катя Ч. |
9 |
высокий |
Кристина О. |
9 |
высокий |
Кристина К. |
7 |
средний |
Лёня Ф. |
5 |
низкий |
Миша М. |
7 |
средний |
Никита Х. |
6 |
средний |
Наташа Д. |
6 |
средний |
Оля Н. |
9 |
высокий |
Оксана П. |
6 |
средний |
Света Л. |
7 |
средний |
Таблица 2.7.
Выявление уровня развития произвольности внимания.
Имя |
кол-во баллов |
уровень развития произвольности внимания |
Алёна П. |
33 |
средний |
Алина Б. |
31 |
средний |
Андрей Г. |
42 |
высокий |
Артур К. |
31 |
средний |
Ваня У. |
34 |
средний |
Диана Т. |
29 |
средний |
Дима Н. |
32 |
средний |
Жанна А. |
39 |
высокий |
Ира Ш. |
30 |
средний |
Илья М. |
46 |
высокий |
Катя Ч. |
36 |
высокий |
Кристина О. |
42 |
высокий |
Кристина К. |
29 |
средний |
Лёня Ф. |
28 |
средний |
Миша М. |
40 |
высокий |
Никита Х. |
34 |
средний |
Наташа Д. |
32 |
средний |
Оля Н. |
44 |
высокий |
Оксана П. |
31 |
средний |
Света Л. |
41 |
высокий |
Информация о работе Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе