Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:54, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель нашей работы: изучить условия формирования психолого-педагогической готовности дошкольника к обучению в школе.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
- изучить психологические особенности детей 6-7 лет .
- осуществить диагностику и разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребёнка при подготовке к обучению.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы готовности ребёнка к школьному обучению………………………………………………………………………….6
1.1. Сущность понятия психологической готовности ребёнка к школьному обучению…………………………………………………………………………6
1.2. Характеристика психолого–педагогической готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………8
1.3. Особенности развития детей 6-7 лет……………………………………..12
1.4. Условия формирования психолого–педагогической готовности детей к обучению в школе………………………………………………………………16
Вывод……………………………………………………………………………23
Глава 2. Содержание и организация экспериментальной работы…………24
2.1. База и методическое обеспечение исследования………………………..24
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы……...27
2.3. Методические рекомендации……………………………………………..34
Вывод……………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………38
Литература………………………………………………………………………39
Приложения…………………………………………………………..................42
Приложение 1…………………………………………………………………..42
Приложение 2…………………………………………………………………..54

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая -Готовность к школе 2..doc

— 2.65 Мб (Скачать файл)

Ответы к приложению 1. рис.2.:

а) подъёмный кран, б) улитка, в) нож, г) голова, д) лампа

Интерпретация результатов:

Высокий уровень – все 9 заданий решены верно;

Средний уровень – 6-8 заданий решены;

Низкий уровень – решены 1-4 задания;

Очень низкий уровень – не решено ни одного задания.

  • Методика 5. «Образец  и правило»  (разработана  А.Л.Венгером).

Инструкция: Ребёнку говорят: «Посмотри внимательно на эту фигуру. Сбоку от нее находится много  мелких фигурок-точек (кружков, треугольников, крестиков). Нужно соединить некоторые из них так, чтобы получилась такая же фигура, какая нарисована здесь. Запомни правило, которое нужно при этом соблюдать: нельзя соединять между собой две одинаковые фигурки-точки, например круг с кругом, треугольник с треугольником, крестик с крестиком».

Интерпретация результатов:

0 баллов – линии проведены  не между заданными точками, а помимо них.

0 баллов – поставлены дополнительные  точки и соединены отрезками.

0 баллов – правило нарушено  и неправильно воспроизведён  образец.

1 балл – правило нарушено, но  правильно нарисована фигура  образца.

1 балл – правило соблюдено, но  фигура воспроизведена неправильно.

2 балла – правило соблюдено  и правильно нарисована фигура.

Высокий уровень – 10-12 баллов.

Средний уровень – 6-9 баллов.

Низкий уровень – 1-5 баллов.

  • Методика  6. «Узнавание фигур» (тест Бернштейна).

Инструкция:  Педагог говорит: «Сейчас я покажу тебе фигуры.  А ты внимательно их рассмотри и постарайся их запомнить». И после показа просят: «Назови фигуры, которые ты видел». Время демонстрации 10 секунд Сразу после показа предъявляют  рисунок 6, где фигуры-эталоны расположены в случайном порядке среди других фигур. Ребёнок должен опознать среди них те, которые он запоминал.

Интерпретация результатов:

Высокий уровень – 9 фигур;

Средний уровень – 6-8 фигур;

Низкий уровень – меньше 6 фигур.

  • Методика 7. «Шифровка» (Корректурная проба Д. Векслера)

Инструкция: тест выполняется в течении двух минут. Для тренировки и проверки того, понял ли ребёнок задачу, его просят заполнить первые шесть пробных символов. Если их ребёнок заполнил правильно, то можно приступать к выполнению теста на фиксированное время, равное двум минутам (символы-образцы во время заполнения карты остаются открытыми).

Интерпретация результатов:

Результатом выполнения теста является число правильно заполненных символов (пробные символы не учитываются).

Нормальным считается выполнение этого теста в течении указанного времени без явных признаков утомления и побуждений к действию со стороны взрослого.

Высокий уровень -35-40 фигур и больше;

Средний уровень – не менее чем 24-25 фигур;

Низкий уровень – менее 15 фигур.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.

 

 

 

 

Рис. 2.

 

 

Рис. 3.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4.

 

 

 

 

Рис. 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Таблица 2.1.

Выявление уровня внутренней позиции школьника.

 

Имя

кол-во баллов

уровень сформированности внутренней позиции школьника

Алёна П.

7

средний

Алина Б.

8

средний

Андрей Г.

9

высокий

Артур К.

6

средний

Ваня У.

7

средний

Диана Т.

2

низкий

Дима Н.

5

средний

Жанна А.

6

средний

Ира Ш.

3

низкий

Илья М.

9

высокий

Катя Ч.

7

средний

Кристина О.

10

высокий

Кристина К.

8

средний

Лёня Ф.

2

низкий

Миша М.

10

высокий

Никита Х.

7

средний

Наташа Д.

4

низкий

Оля Н.

9

высокий

Оксана П.

3

низкий

Света Л.

10

высокий


 

 

 

 

Таблица 2.2.

Выявление уровня предпосылок учебной деятельности.

 

Имя

кол-во баллов

уровень предпосылок учебной деятельности

Алёна П.

14

высокий

Алина Б.

15

высокий

Андрей Г.

15

высокий

Артур К.

14

высокий

Ваня У.

14

высокий

Диана Т.

13

средний

Дима Н.

13

средний

Жанна А.

13

средний

Ира Ш.

14

высокий

Илья М.

15

высокий

Катя Ч.

14

высокий

Кристина О.

16

высокий

Кристина К.

14

высокий

Лёня Ф.

13

средний

Миша М.

15

высокий

Никита Х.

16

высокий

Наташа Д.

13

средний

Оля Н.

13

средний

Оксана П.

13

средний

Света Л.

15

высокий


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3.

Выявление уровня обобщённости восприятия.

 

Имя

кол-во баллов

уровень развития обобщённости восприятия

Алёна П.

7

средний

Алина Б.

7

средний

Андрей Г.

8

высокий

Артур К.

6

средний

Ваня У.

7

средний

Диана Т.

4

низкий

Дима Н.

6

средний

Жанна А.

6

средний

Ира Ш.

3,5

низкий

Илья М.

9

высокий

Катя Ч.

7

средний

Кристина О.

8,5

высокий

Кристина К.

6

средний

Лёня Ф.

4

низкий

Миша М.

9

высокий

Никита Х.

7

средний

Наташа Д.

4,5

низкий

Оля Н.

8

высокий

Оксана П.

5

низкий

Света Л.

8

высокий


 

 

 

 

 

Таблица 2.4.

Выявление уровня образно – логического мышления.

 

Имя

кол-во баллов

уровень развития образно -логического мышления

Алёна П.

9

высокий

Алина Б.

9

высокий

Андрей Г.

9

высокий

Артур К.

8

средний

Ваня У.

8

средний

Диана Т.

7

средний

Дима Н.

7

средний

Жанна А.

9

высокий

Ира Ш.

8

средний

Илья М.

9

высокий

Катя Ч.

8

средний

Кристина О.

9

высокий

Кристина К.

9

высокий

Лёня Ф.

8

средний

Миша М.

9

высокий

Никита Х.

9

высокий

Наташа Д.

8

средний

Оля Н.

9

высокий

Оксана П.

8

средний

Света Л.

9

высокий


 

 

 

 

 

 

Таблица 2.5.

Выявление уровня развития наглядно – образного мышления.

 

Имя

кол-во баллов

уровень развития наглядно-образного мышления

Алёна П.

7

средний

Алина Б.

8

средний

Андрей Г.

9

средний

Артур К.

8

средний

Ваня У.

8

средний

Диана Т.

5

низкий

Дима Н.

7

средний

Жанна А.

8

средний

Ира Ш.

5

низкий

Илья М.

9

средний

Катя Ч.

8

средний

Кристина О.

11

высокий

Кристина К.

7

средний

Лёня Ф.

4

низкий

Миша М.

8

средний

Никита Х.

8

средний

Наташа Д.

5

низкий

Оля Н.

12

высокий

Оксана П.

4

низкий

Света Л.

9

средний


 

 

 

 

 

Таблица 2.6.

Выявление уровня непроизвольного запоминания.

 

Имя

кол-во баллов

уровень непроизвольного запоминания

Алёна П.

8

средний

Алина Б.

7

средний

Андрей Г.

8

средний

Артур К.

6

средний

Ваня У.

7

средний

Диана Т.

5

низкий

Дима Н.

7

средний

Жанна А.

7

средний

Ира Ш.

5

низкий

Илья М.

9

высокий

Катя Ч.

9

высокий

Кристина О.

9

высокий

Кристина К.

7

средний

Лёня Ф.

5

низкий

Миша М.

7

средний

Никита Х.

6

средний

Наташа Д.

6

средний

Оля Н.

9

высокий

Оксана П.

6

средний

Света Л.

7

средний


 

 

 

 

 

Таблица 2.7.

Выявление уровня развития произвольности внимания.

 

Имя

кол-во баллов

уровень развития произвольности внимания

Алёна П.

33

средний

Алина Б.

31

средний

Андрей Г.

42

высокий

Артур К.

31

средний

Ваня У.

34

средний

Диана Т.

29

средний

Дима Н.

32

средний

Жанна А.

39

высокий

Ира Ш.

30

средний

Илья М.

46

высокий

Катя Ч.

36

высокий

Кристина О.

42

высокий

Кристина К.

29

средний

Лёня Ф.

28

средний

Миша М.

40

высокий

Никита Х.

34

средний

Наташа Д.

32

средний

Оля Н.

44

высокий

Оксана П.

31

средний

Света Л.

41

высокий

Информация о работе Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе