Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 10:54, курсовая работа
Основная цель нашей работы: изучить условия формирования психолого-педагогической готовности дошкольника к обучению в школе.
В своей работе мы ставим следующие задачи:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
- изучить психологические особенности детей 6-7 лет .
- осуществить диагностику и разработать рекомендации, способствующие максимальному использованию возможностей ребёнка при подготовке к обучению.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы готовности ребёнка к школьному обучению………………………………………………………………………….6
1.1. Сущность понятия психологической готовности ребёнка к школьному обучению…………………………………………………………………………6
1.2. Характеристика психолого–педагогической готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………8
1.3. Особенности развития детей 6-7 лет……………………………………..12
1.4. Условия формирования психолого–педагогической готовности детей к обучению в школе………………………………………………………………16
Вывод……………………………………………………………………………23
Глава 2. Содержание и организация экспериментальной работы…………24
2.1. База и методическое обеспечение исследования………………………..24
2.2. Анализ и интерпретация результатов экспериментальной работы……...27
2.3. Методические рекомендации……………………………………………..34
Вывод……………………………………………………………………………37
Заключение………………………………………………………………………38
Литература………………………………………………………………………39
Приложения…………………………………………………………..................42
Приложение 1…………………………………………………………………..42
Приложение 2…………………………………………………………………..54
Таблица 2.8.
Определение уровня психологической готовности к школьному обучению.
имя |
внутрен-няя позиция школьни-ка |
уровень предпо-сылок учебной деятель-ности |
уровень развития восприя-тия |
уровень образно-логичес-кого мышле-ния |
уровень нагляд-нообраз-ного мышле-ния |
уровень непроиз-вольного запомина-ния |
уровень произвольности внима-ния |
уровень готов-ности обуче-ния |
Алёна П. |
средний |
высокий |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
средний |
Алина Б. |
средний |
высокий |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
средний |
Андрей Г. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
Артур К. |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
Ваня У. |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
Диана Т. |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Дима Н. |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
Жанна А. |
средний |
средний |
средний |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Ира Ш. |
низкий |
высокий |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Илья М. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
Катя Ч. |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
средний |
Кристина О. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
Кристина К. |
средний |
высокий |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
средний |
Лёня Ф. |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Миша М. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
Никита Х. |
средний |
высокий |
средний |
высокий |
средний |
средний |
средний |
средний |
Наташа Д. |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Оля Н. |
высокий |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
Оксана П. |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
низкий |
средний |
средний |
средний |
Света Л. |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
Информация о работе Психолого-педагогическая готовность детей к обучению в школе