- узнавание и называние
геометрических фигур. Типа "Какая
фигура"
- нахождение предметов
различной формы. Типа "Похож
не похож", "Подбери по форме".
- понимание значения
слова "эталон". Типа "Подбери
фигуру".
- составление фигур из
геометрических фигур. Типа "Танграм",
"Пифагор", "Колумбово яйцо",
"Вьетнамская игра".
Заключение
Итак, подводя общий
итог на основании изучения
психолого-педагогической литературы
и собственных исследований, можно
сказать, что дидактическая игра
- наиболее приемлемый способ
сообщения знаний ребенку. В
дидактических играх легко и
без насилия над личностью
можно научить ребенка различным
практическим способам сравнения,
группировки предметов по количеству,
величине, форме, пространственному
расположению. У детей идет накопление
сенсорного опыта, на основе
которого строятся знания, представления.
Включение дидактических игр
и упражнений в занятие по
формированию элементарных математических
представлений обеспечивает целенаправленное
решение задач по развитию
мыслительных операций анализа,
абстрагирования, обобщения, необходимых
для усвоения математических
знаний, повышает интерес и активность
детей на занятиях, создает необходимую
базу для дальнейшего успешного
обучения в школе. Создание
специальных уроков, где дети
по собственному желанию и
интересам могут выбрать ту
или иную игру, обеспечивает развитие
самостоятельности, инициативы, открывает
большие возможности для творчества,
приобщает детей к сложному
интеллектуальному труду. Чтобы
игры достигли нужной цели, необходима
четкая организация их, правильное
руководство со стороны воспитателя.
Только в таком случае дидактические
игры будут эффективным средством
обучения дошкольников.
Список литературы
- Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. - М-П. – 2006.
- Парамонова А.А. Подготовка детей к школе. 2007.
- Леушина А.Н. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М-П. – 2004..
- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников. - М-П.- 2002.
- Перова М.П. Дидактические игры и упражнения по математике для детей дошкольного возраста. - М-П. – 2006.
- Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Под. ред. Л.А. Венгера. - М-П. – 2008.
- Богуславская З.М. Психологические особенности познавательной деятельности детей дошкольников в условиях дидактической игры. - М-П. – 2006.
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.- 2002.
- Столяр А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. - М-П.-2008.
- Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. - М-П-2007.
- Сакулина Н.П. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка. - М. – 2008.
- Прессман А.А. О роли предметного действия в формировании зрительного образа у ребенка. - Ленинград – 2008.
- Якобсон С.Г. К вопросу о развитии восприятия формы. - М.-2004.
- Гилевская Т.О. Развитие движений руки при осязании у детей дошкольного возраста. - М.- Ленинград. – 2005.
- Поддъяков Н.Н. Формирование у дошкольников способности наглядно-предметного перемещения предметов в пространстве. - М.- 2003.
- Поддъяков Н.Н., Ф.А. Сокина Умственное воспитание детей дошкольного возраста. - М. – 2008.
- Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М-П. –2004.
- Воспитание детей в игре под. ред. Д.В. Менджерицкой. - М-П.-2009.
- Бабунова Т.М. К вопросу о воспитании умственной активности детей дошкольного возраста в дидактических играх. В книге Вопросы дошкольной педагогики. - М. – 2005.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М-П. – 2005.
- Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях составитель Данилова В.В. - М-П - 2007.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. - М-П – 2005.
- Журнал Дошкольное воспитание №10 1989.Сулина И., Серова З., Михайлова З. Формирование элементарных математических представлений с использованием игровых приемов. С. 20.
- Журнал Дошкольное воспитание №12 1996. Дошкольный возраст: развитие элементарных математических представлений. А.Н. Давидчук.
- Журнал Дошкольное воспитание №2 1996. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Ерофеева Т. С.17
- Журнал Дошкольное воспитание №9 1998. "Современные подходы к обучению дошкольников математике Г. Корнеева. С.46-49.
- Журнал Дошкольное воспитание №3 2000. Знакомство детей с геометрическими фигурами.
- Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. - М-П – 2004.
- Волокитина М.Н. Особенности восприятия и изображения плоскостных фигур в дошкольном возрасте. - М-П –2004.
- Усова А.П. Сенсорное воспитание в дидактике детского сада. - М-П – 2003.
- Журнал Дошкольное воспитание №2 2008. Методы формирования элементарных математических представлений. - С. 26-30.
- Ядэшко В.И. Дошкольная педагогика. - Л-П – 2006.
- Сорокин Н.А. Дидактика. - М-П-2004.
- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М-П – 2002.
- Аванесова В.Н. Дидактическая игра как формы организации обучения в детском саду в книге Умственное воспитание дошкольника под ред. Поддъякова Н.Н. - М-П-2007.
- Удальцова Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. - М-П 2003.
- Моро М.И., Бонтова М.А. Беньтюкова Г.В. Математика. - М-П-2007.
- В.С. Мухина Психология дошкольника. - П-2005.
- Жуковская Р.Н. Игра и ее педагогическое значение. - М-2005.
- Максаков А.И., Тушакова Г.А. Учите, играя. - М. 2008.
- Менджерицкая Д.В. Воспитатель о детской игре. - М.- 2003.
- Воспитание детей в игре составили А.К. Бондаренко И.А. Матусик. - М. 2003.