Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности в условиях ИКТ-насыщенной среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:58, реферат

Краткое описание

Задачи:

Рассмотреть процесс информатизации образования

Ознакомиться с понятием ИКТ-насыщенной образовательной сред

Ознакомиться с проблемами и преимуществами информатизации образования.

Вложенные файлы: 1 файл

дистанционные курсы лекция 1.doc

— 832.50 Кб (Скачать файл)
 
           
                                               
                   
                 
                                               
                     
                   
                                               
               
             
  Информационно-методические условия реализации основной образовательной  программы общего образования 
 
Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой, которая включает:
     
                                               
        комплекс  информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные  ресурсы;          
                 
                                               
        совокупность  технологических средств информационных и коммуникационных технологий:            
                   
                                               
       
  • компьютеры  и иное ИКТ оборудование;
  • коммуникационные каналы;
  • систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
       
 
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать:        
                                                   
        информационно-методическую поддержку образовательного  процесса;          
                 
                                                   
        планирование  образовательного процесса и его ресурсного обеспечения;            
                   
                                                   
        мониторинг  и фиксацию хода и результатов  образовательного процесса;          
                 
                                                   
        мониторинг  здоровья обучающихся;            
                   
                                                   
        современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;      
             
                                                   
        дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;            
                   
                                                   
        дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.              
                     
                                                   
    Эффективное использование ИОС предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.                
 
Требования  ФГОС к учебно-методическому  и информационному  обеспечению реализации основной образовательной  программы основного  общего образования 
 
В соответствии с ФГОС ООО учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО) включает характеристики оснащения:
       
                                                 
        информационно-библиотечного  центра;        
               
                                                 
        читального  зала;          
                 
                                                 
        учебных кабинетов и лабораторий;        
               
                                                 
        административных  помещений;          
                 
                                                 
        школьного сервера;      
             
                                                 
        школьного сайта;          
                 
                                                 
        внутренней (локальной) сети;            
                   
                                                 
        внешней (в том числе глобальной) сети.            
                   
                                                 
    Учебно-методическое и информационное обеспечение направлено на обеспечение широкого, постоянного  и устойчивого доступа для  всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.              
 
  При этом в ФГОС ООО отмечается, что  учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования должно обеспечивать:      
                                             
        информационную  поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);        
               
                                             
        укомплектованность  печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе  учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования на определенных учредителем образовательного учреждения языках обучения, дополнительной литературой.          
                 
  Фонд  дополнительной литературы должен включать:        
                                             
        отечественную и зарубежную, классическую и современную художественную литературу;        
               
                                             
        научно-популярную и научно-техническую литературу;          
                 
                                             
        издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения  на дорогах;        
               
                                             
        справочно-библиографические и периодические издания;          
                 
                                             
        собрание  словарей;      
             
                                             
        литературу  по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.          
                 
 
 

Одновременно  ФГОС ООО определяет требования к  наличию в образовательном учреждении, реализующем ООП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным  предметам (п. 26). 
 
Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно-профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями. Педагогическая профессиональная деятельность сопровождается созданием определенной продукции. Успешные авторские разработки (эффективность которых подтверждена экспертизой, участием в конкурсах, публикацией и т. п.) становятся компонентами индивидуального портфолио педагога и пополняют ресурсы ИОС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Занятие 3. Санитарные правила и нормативы к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях

  ЗАДАЧИ:                            
                                                   
          Познакомиться с целями обновления санитарных норм и правил организации обучения в  общеобразовательных учреждениях.            
                     
                                                   
          Изучить гигиенические требования к помещениям с использованием персональных компьютеров.        
                 
                                                   
          Изучить параметры микроклимата во всех типах  учебных помещений с использованием компьютеров.      
               
                                                   
          Рассмотреть требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для обучающихся в общеобразовательных учреждениях.          
                   
  ОБНОВЛЕНИЕ  САНИТАРНЫХ НОРМ И  ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ          
                                       
    С 1 сентября 2011 года вступили в силу новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации  обучения в общеобразовательных  учреждениях. Новые санитарно-эпидемиологические требования затрагивают практически  все сферы школьной жизни. В них прописаны требования к зданию школы, территории, температуре и освещению в классах, указана почасовая нагрузка на учащихся разных классов, определено время на отдых и школьные перемены, приведены рекомендации к организации медицинского обслуживания обучающихся.  
 
Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением школьников.
     

Информация о работе Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности в условиях ИКТ-насыщенной среды