Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 04:58, реферат
Задачи:
Рассмотреть процесс информатизации образования
Ознакомиться с понятием ИКТ-насыщенной образовательной сред
Ознакомиться с проблемами и преимуществами информатизации образования.
Главной
целью обновления норм было приведение
санитарных требований в соответствие
с действительностью: появились новые
планировочные решения, новые строительные
и отделочные материалы, источники освещения,
новое техническое оснащение, изменилась
степень насыщенности школы информационными
технологиями и др. Эти изменения отразились
в новых санитарных нормах и правилах.
В настоящее
время общеобразовательные школы превращаются
в целые образовательные центры, ведущие
подготовку не только по образовательным
программам, но и программам дополнительного
и дошкольного образования, активно занимаются
другой внеурочной деятельностью. Эти
моменты также нашли свое отражение в
санитарных требованиях.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь
кабинетов информатики и других
кабинетов, где используются персональные
компьютеры, должна соответствовать
гигиеническим требованиям к персональным
электронно-вычислительным машинам (ПЭВМ)
и организации работы. При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана (оборудование должно отвечать гигиеническим требованиям) необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Требования
к освещению В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
на рабочих столах – 300 – 500 лк; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
в кабинетах технического черчения и рисования – 500 лк; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
в кабинетах информатики на столах – 300 – 500 лк; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
на классной доске – 300 – 500 лк; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
в актовых и спортивных залах (на полу) – 200 лк; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
в рекреациях (на полу) – 150 лк. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатация
компьютеров в помещениях без
естественного освещения допускается
только при наличии расчетов, обосновывающих
соответствие нормам естественного освещения
и безопасность их деятельности для здоровья
работающих. Естественное и искусственное
освещение должно соответствовать требованиям
действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. |
Требования
к помещению
Не допускается
размещение мест пользователей ПЭВМ во
всех образовательных учреждениях для
детей и подростков в цокольных и подвальных
помещениях. Площадь на одно рабочее место
пользователей ПЭВМ с видеодисплейными
терминалами (ВДТ) на базе
электроннолучевой
трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее
6 м2, с ВДТ на базе плоских дискретных
экранов (жидкокристаллические, плазменные)
– 4,5 м2.
При использовании
ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных
устройств – принтер, сканер и др.), отвечающих
требованиям международных стандартов
безопасности компьютеров, с продолжительностью
работы менее 4-х часов в день допускается
минимальная площадь 4,5 м2 на одно
рабочее место пользователя (взрослого
и учащегося).
Помещения,
где размещаются рабочие места с ПЭВМ,
должны быть оборудованы защитным заземлением
(занулением) в соответствии с техническими
требованиями по эксплуатации.
Не следует
размещать рабочие места с ПЭВМ вблизи
силовых кабелей и вводов, высоковольтных
трансформаторов, технологического оборудования,
создающего помехи в работе ПЭВМ.
ПАРАМЕТРЫ МИКРОКЛИМАТА ВО ВСЕХ ТИПАХ УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ | |||||||||||||||||||||
В помещениях всех типов образовательных учреждений для детей и подростков, где расположены ПЭВМ, должны обеспечиваться оптимальные параметры микроклимата. |
Оптимальные параметры микроклимата во всех учебных помещений с использованием ПЭВМ
Температура, С | Относительная влажность, % | Абсолютная влажность, г/м в кубе | Скорость движения воздуха г/м |
19 | 62 | 10 | <0,1 |
20 | 58 | 10 | <0,1 |
21 | 55 | 10 | <0,1 |
В помещениях, оборудованных ПЭВМ, проводится ежедневная влажная уборка и систематическое проветривание после каждого часа работы на ПЭВМ. Содержание вредных химических веществ в воздухе помещений, предназначенных для использования ПЭВМ во всех типах образовательных учреждений, не должно превышать предельно допустимых среднесуточных концентраций для атмосферного воздуха в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими нормативами.
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ОБОРУДОВАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ С ПЭВМ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ | |||||||||||||||||||||||
Помещения
для занятий оборудуются Конструкция одноместного стола для работы с ПЭВМ должна предусматривать: |
|||||||||||||||||||||||
две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с плавной регулировкой по высоте в пределах 520 – 760 мм и вторая – для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0 до 15 градусов с надежной фиксацией в оптимальном рабочем положении (12 – 15 градусов); | |||||||||||||||||||||||
ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 750 мм (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 550 мм; | |||||||||||||||||||||||
опору поверхностей для ПЭВМ или ВДТ и для клавиатуры на стояк, в котором должны находиться провода электропитания и кабель локальной сети. Основание стояка следует совмещать с подставкой для ног; | |||||||||||||||||||||||
отсутствие ящиков; | |||||||||||||||||||||||
увеличение ширины поверхностей до 1200 мм при оснащении рабочего места принтером. | |||||||||||||||||||||||
Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ, и высота пространства для ног должны соответствовать росту обучающихся в обуви.
Высота одместного стола для занятий с ПЭВМ
Рост учащихся в обуви, см | Высота над полом, см | |
Поверхность стола | Пространство для ног , неменее | |
116-130 | 520 | 400 |
131-145 | 580 | 520 |
146-160 | 640 | 580 |
161-175 | 700 | 640 |
Выше 175 | 760 | 700 |
При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ± 5 градусов, допустимое ± 10 градусов.
Рабочее место с ПЭВМ оборудуют стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту обучающихся в обуви.
Основные размеры стула для учащихся
Параметры стула | Рост учащихся в обуви , см | ||||
116-130 | 131-145 | 146-160 | 161-175 | >175 | |
Высота сиденья над полом, мм | 300 | 340 | 380 | 420 | 460 |
Ширина сиденья не, менее, мм | 270 | 290 | 320 | 340 | 360 |
Глубина сиденья, мм | 290 | 330 | 260 | 380 | 400 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем,мм | 130 | 150 | 160 | 170 | 190 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем, мм | 280 | 310 | 330 | 360 | 400 |
Высота линии прогиба над сиденьем, не менее, мм | 170 | 190 | 200 | 210 | 220 |
Радиус изгиба переднего края сиденья, мм | 20-50 | ||||
Угол наклонна сиденья, градус | 0-4 | ||||
Угол наклонна спинки, градус | 95-108 | ||||
Радиус спинки в плане, не мене, мм | 300 |
Ранее мы уже
отмечали, что во ФГОС второго поколения
уделяется большое внимание развитию
информационной культуры субъекта современного
образовательного процесса – ученика.
Формировать информационную культуру
призвана также школьная библиотека (медиатека)
как субъект образовательного процесса.
В соответствии
с требованиями санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10) тип
библиотеки зависит от вида общеобразовательного
учреждения и его вместимости. В учреждениях
с углубленным изучением отдельных предметов,
гимназиях и лицеях библиотеку следует
использовать в качестве справочно-информационного
центра общеобразовательного учреждения.
Площадь библиотеки
(информационного центра) необходимо принимать
из расчета не менее 0,6 м2 на одного
обучающегося. При оборудовании информационных
центров компьютерной техникой должны
соблюдаться гигиенические требования
к персональным электронно-вычислительным
машинам и организации работы, которые
были рассмотрены выше.
Продолжительность
непрерывного использования в
Продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках
Классы | Непрерывная длительность (мин.), не более | |||||
Просмотр статических изображений на учебных досках экранах отраженного свечения | Просмотр телепередач | Просмотр динамических изображения на учебных досках и экранах отраженного свечения | Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатура | Прослушивание аудиозаписи | Прослушивание аудиозаписи в наушниках | |
1-2 | 10 | 15 | 15 | 15 | 20 | 10 |
3-4 | 15 | 20 | 20 | 15 | 20 | 15 |
5-7 | 20 | 25 | 25 | 20 | 25 | 20 |
8-11 | 25 | 30 | 30 | 25 | 25 | 25 |