Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2014 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

Каждая эпоха обладает особенной картиной мира и человека в нем в зависимости от общемировоззренческих представлений о природе, о пространственно-временных характеристиках сущего, о причинно-следственных связях явлений и вещей, о человеке и его сущностных способностях, ценностных отношениях к Богу, миру, социуму, самому себе и другому. Современная эпоха характеризуется в России национально-особым типом мироотношения, который предполагает соответствующий ему способ передачи, хранения, воспроизводства опыта поколений, т. е. особую систему образования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. с.3
Глава I. Психолого – педагогическая характеристика детей младших классов……………………………………………………………………. с.11
Выводы…………………………………………………………………….. с.17
Глава II. Психологические особенности……………………………….. с.20
§ 2.1. Начальный этап обучения……………………………….. с.21
§2.2.Позновательное развитие детей младших классов………………………………… с.24
§2.3.Трудовая и учебная деятельность детей младших классов………………………………………………………………. с.30
Выводы……………………………………………… с.33
Заключение……………………………………………………… с.36
Список литературы………………………………………….. с.40

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAJA_RABOTA_PO_PEDAGOGIKE.docx

— 63.49 Кб (Скачать файл)

Вторая группа детей (30%) имеет длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми - они могут играть на уроках или выяснять от ношения с товарищем, они не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

Третья группа (14%) - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Именно на таких детей чаще всего жалуются учителя, дети, родители: они «мешают работать в классе», «третируют детей».

Таким образом, необходимо обратить особое внимание, что за одинаковым внёшним проявлением негативных форм поведения, или, как обычно говорится, плохим поведением ребенка, могут быть самые разные причины. Среди этих детей могут быть те, кто нуждается в специальном лечении, могут быть ученики с нарушениями психоневрологической сферы, но это могут быть и не готовые к обучению, на пример выросшие в неблагополучных семейных условиях. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников. Дети становятся «отверженными». Но это рождает реакцию протеста: они «задираются» на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь хоть так выделиться. Если вовремя не разобраться в при чинах плохого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, то все вместе может привести к срыву, дальнейшей задержке психического развития и неблагоприятно отразиться на состоянии здоровья ребенка, т. е. стойкое нарушение эмоционального состояния может перейти в нервно-психическую патологию.

Делая вывод, необходимо сказать, что на успешность протекания процесса адаптации во многом зависит от здоровья ребёнка. Состояние здоровья и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки является одним из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к систематическому обучению.

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                 Список  литературы:

1.Акмалов, А.Ю., Циринг, Р.А. Методические рекомендации  по выполнению выпускной квалификационной  работы в вузе по психолого-педагогическим  специальностям / А.Ю. Акмалов, Р.А. Циринг. – Издательский центр «Уральская  академия», Челябинск, 2006. – 34 с.

2.Бережнова, Е.В. Требования к курсовым и  дипломным работам по педагогике: Методические рекомендации для  студентов. – М.: Педагогическое  общество России, 1999.-15c.

3.Божович  Л. И. Личность и ее формирование  в детском возрасте. – М, 1968.

4.Вардянян  А.У., Варданян Г.А. Сущность учебной  деятельности при формировании  творческого мышления учащихся // Формирование творческого мышления  школьников в учебной деятельности. Уфа, 1985.-35c.

5.Готов  ли ваш ребенок к школе? Книга  тестов. –М.: ООО "Издательство

"Росмэн-Пресс", 2001.Готовность к школе./ Под ред. И. В. Дубровиной. М.: Глобус, 1955 г.

6.Давыдов  В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального  психологического исследования. М., 1986.-23c.

7.Данилов М.А., Компов Б.П. Дидактика /Под общей ред. Б.П. Компова. –  М.: Изд-во АПН РСФСР, 2007. – 518с.

8.Данилов М.А. Умственное воспитание // Сов. Педагогика. – 2004. – № 12. – 70-86с.

9.Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы  психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский  центр «Академия», 2001. – 208 с.

       10.Здравствуй школа! Адаптационные занятия с первоклассниками:

Практич. психология учителю /Под ред. Пилипко Н.В.-М.,: УЦ

"Перспектива", 2002.

       11.Кабанова-Меллер Е.Н. Формирование примеров умственной деятельности и умственного развития учащихся. – М.: Просвещение, 2008. – 288с.

       12.Калмыкова 3. И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. - М., 1982 г.-56c.

       13.Классический психоанализ детского возраста / Под ред. В.В. Макарова, Н.И. Хасана - Красноярск: Библиотека психологии и психотерапии, 1994-89c.

     14.Кузин, Ф.А. Магистерская диссертация: методика написания, правила оформления и порядок защиты. – М.: Ось, 1997.-78c.

     15.Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы; Методика подготовки и оформления: Учебно-методическое пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 352 с.

    16.Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990-45c.

   17.Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. М.Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС", 1997

   18.Матвеева О. А. Развивающая и коррекционная работа с детьми. - М: «Педагогическое общество России», 2001 г.-34c.

19.Никольская  И.М., Грановская Р.М. Психологическая  защита у детей. - С.-П.: «Речь», 2001.-104c.

20.Нуркова  В.В. Автобиографическая память как  проблема психологического исследования // Психологический журнал, 1996., № 2, Т. 17, с. 16- 29.

21.Обухова  Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое  общество 

России, 2001.-89c.

22.Педагогическая  энциклопедия: актуальные понятия  современной педагогики / Под ред. Н.Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук, . –  М.: Издательский Дом «Восток», 2003. – 274 с.

23.Романова  Е.С.,Гребенников Л.Р. Механизмы психологической  защиты (Генезис. Функционирование. Диагностика.) - Мытищи, 1996.-76c.

24.Фрейд  А., Фрейд З. Детская сексуальность  и психоанализ детских неврозов. СПб.: В.Е. Институт психоанализа, 1997.-74c.

25.Фрейд  А. Психология «Я» и защитные  механизмы. - М.: Педагогика -

Пресс, 1993.-52c.

26.Фрейд  А. Теория и практика детского  психоанализа. Т. 2 - М.:

Апрель Пресс, 1998.-67c.

27.Эльконин Д.Б. Психология обучения  младшего школьника. М., 1974.-67c.

28.Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М., 2001.-31c.

29.Юнг  К.Г. Психология переноса - М.: Рефл-бук, 1997.-94c.

30.Яковлев, Е.В. Педагогическая концепция: методологические  аспекты построения / Е.В. Яковлев, Н.О. Яковлева. – М.: Гуманитар. Изд. центр  ВЛАДОС, 2006. – 239 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психолого-педагогические особенности учащихся младших классов