Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 19:23, реферат
Здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянное и неизменное. Оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Не может быть здоровья тела без психического здоровья. На физиологическом уровне психическое здоровье рассматривается как работа мозга, а точнее высшего отдела нервной системы: коры подкорковых образований головного мозга.
Введение……………………………………………………………..3
1. Теоретические основы психолого-педагогического
сопровождения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. . . ... . . 5
2. Разработка образовательных программ . . . . . . . . . . . . . . . .7
3. Задачи психолого-педагогического сопровождения
на разных уровнях образования. . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . .. 9
4. Результаты и основные этапы психолого-педагогического
сопровождения . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . .. …. . . . . . . . . ...10
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .13
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . .14
Ожидаемые результаты внедрения системы психолого-педагогического сопровождения УВП:
· успешная адаптация учащихся в УВП;
· гармоничное развитие учащихся, способных к дальнейшему развитию своего личностного, физического, интеллектуального и других потенциалов;
· успешная адаптация и социализация выпускников школы;
· создание мониторинга психологического статуса школьников;
· повышение образовательного уровня слабоуспевающих учащихся;
· успешная адаптация одаренных школьников.
Рассматривая сопровождение как систему, можно выделить несколько основных этапов:
диагностический этап - целью данного этапа является осознание
сути проблемы, ее носителей и потенциальных
возможностей решения. Он начинается с
фиксации сигнала проблемной ситуации,
затем разрабатывается план проведения
диагностического исследования. На этом
этапе важно установить доверительный
контакт со всеми участниками проблемной
ситуации, помочь им вербализовать проблему,
совместно оценить возможности ее решения.
поисковый этап - цель - сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение этой информации до всех участников проблемной ситуации, создание условий для осознания информации самим ребенком (включая возможность адаптации информации)
.
этап проектирования - поисковый и консультативно-проективный объединены в один.
деятелъностный этап - обеспечивает достижение помощи по реализации плана решения желаемого результата.
рефлексивный этап - период осмысления результатов деятельности, службы сопровождения по решению той или иной проблемы. Этот этап может стать заключительным в решении отдельной проблемы или стартовым в проектировании специальных методов предупреждения и коррекции массовых проблем.
Важнейшим направлением психолого-педагогического сопровождения развития учащихся является сохранение и укрепление здоровья детей.
Конкретными задачами работы в данном направлении являются:
заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД, школьного и дорожного травматизма.
Современные подходы к
Специалист
сопровождения призван решать
особый тип проблемных
Психолого-педагогическое сопровождение
- это профессиональная деятельность взрослых,
взаимодействующих с ребенком в школьной
среде. Ребенок, приходя в школу и погружаясь
в школьную среду, решает свои определенные
задачи, реализует свои индивидуальные
цели психического и личностного развития,
социализации, образования и др. Сопровождающая
работа находящихся рядом с ним взрослых
направлена на создание благоприятных
социально-психологических условий для
его успешного обучения, социального и
психологического развития. В частности,
психолог, сопровождая вместе с педагогом
ребенка в процессе школьного обучения,
может, с одной стороны, помочь ему максимально
использовать предоставленные возможности
для образования или развития, а с другой
стороны, приспособить индивидуальные
особенности к заданным извне условиям
школьной жизнедеятельности.
При таком подходе психолого-педагогическое
сопровождение уже не может рассматриваться
как «сфера обслуживания», «сервисная
служба», но выступает как неотъемлемый
элемент системы образования, равноправный
партнер структур и специалистов иного
профиля в решении задач обучения, воспитания
и развития нового поколения.
Использованная литература
Информация о работе Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательном процессе