Развитие детского самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

В постоянно изменяющемся мире современное общество характеризуется социальной нестабильностью. Исходя из этого, актуализируется проблема способности общества и личности к самоорганизации. Образование является тем социальным институтом, который может внести упорядоченность в жизнь общества, создавая условия для воспитания личности, характерологическими признаками которой являются высокая организованность, инициативность в принятии решений, умений работать в проектном режиме и управлять собственной жизнедеятельностью и деятельностью других.

Содержание

Введение
1. Понятие детского самоуправления и его роль в развитии личности
2. Принципы детского самоуправления. Функции детского самоуправления
Заключение
Литературный список

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.doc

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Знание функций, принципов деятельности ученического самоуправления способствует построение системы его деятельности, его развитию и совершенствованию на четкой методологической основе.

Развитие самоуправления в общеобразовательных учреждениях зависит от успешности решения целого ряда задач организационного, кадрового, программно-методического, социально-педагогического и психологического характера.

Основное предназначение детского самоуправления – удовлетворить индивидуальные потребности обучающихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов. Участие в решении насущных проблем школы, участие обучающихся в ученическом самоуправлении способствует формированию более четкой и осознанной гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим, позволяет повысить социальную компетенцию, развивает социальные навыки поведения и установки на самостоятельное принятие решений в проблемных ситуациях. Ученическое самоуправление открывает для многих школьников возможности проявить свои личностные способности, найти интересное дело, организовать его выполнение, принимая на себя персональную ответственность за его выполнение.

Участие детей в работе органов самоуправления – это способ практики жить в социальном пространстве прав и обязанностей, возможность продемонстрировать уникальность своей личности, осознать свою сопричастность к тому, что происходит в обществе, освоить общественный опыт. 

 

Литературный список

 

  1. Закон РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 28.02.2012 г.) // http://www.consultant.ru/popular/edu/.
  2. Бочкарев В.И. Директору школы о самоуправлении. – М.: Владос, 2001. – 192 с.
  3. Валеев А.А. Воспитание социально-активной личности в свободных школах // Успехи современного естествознания. 2007. № 5. С. 30-35.
  4. Верин-Галицкий Д.В. О детском самоуправлении в школах // Народное образование. 2011. № 1. С. 241-244. – http://shkola-teacher.livejournal.com/
  5. Грибанов Д.И. Совершенствование школьного самоуправления в условиях общеобразовательного учреждения – http://g_8.edu54.ru/p56aa1.html
  6. Дик Н.Ф. Воспитательная система образовательного учреждения: Книга современного руководителя. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 301 с.
  7. Караковский В.А. Зачем в школе детское самоуправление // Воспитательная работа в школе. 2003. № 4. С. 5-7.
  8. Коротов В. М. Самоуправление школьников. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: Просвещение, 1981. – 208 с.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Развитие детского самоуправления