Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 17:41, реферат

Краткое описание

На протяжении многих лет мы дискутируем: среди специалистов есть педагоги,

хорошо разбирающиеся в музыкальном воспитании дошкольников; это с одной

стороны, с другой - есть специалисты и по музыкальному воспитанию детей в

школе. Школьные учителя утверждают: «Трудно работать с первоклассниками, так

как они не могут назвать подчас ни одного композитора, не знают песен,

которые разучивали в детском саду». Воспитатели в свою очередь считают: «У

нас дети учились петь, танцевать, а в школе - только один урок музыки».

К сожалению, приходится констатировать: правы и те, и другие.

Содержание

Введение.

1. Чувство ритма у детей младшего школьного возраста.

2. Музыкальная память у детей младшего школьного возраста.

3. Музыкальное мышление у детей младшего школьного возраста.

4. Музыкальный слух.

Заключение.

Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста.doc

— 114.50 Кб (Скачать файл)

музыкально - эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно  для их

последующего развития, духовного становления.

Приобретая в  процессе музыкальной деятельности определенные знания о музыке,

умения и навыки, дети приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в

процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не

являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих

способностей, формированию основ музыкальной и общей  духовной культуры.

Общество заинтересовано сохранить и передать будущим  поколениям духовные

ценности, в том  числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через

познания культурного  наследия, воспитываться так, чтобы  быть способными его

приумножать.

Решение задач  музыкального воспитания детей зависит  от педагогического

мастерства, условий, методов воспитания, внимания как  родителей, так и

воспитателей.

                    Список использованной литературы.                   

5.     Апраксина  О.А. Музыкальное воспитание в  школе, Москва, 1999

6.     Арчажникова  Л.Г. Теория и методика музыкального  воспитания. Программа

для высших педагогических учебных заведений. Москва, 1991г – 309 стр.

7.     Белобородова  В.К. Музыкальное восприятие к  теории вопроса. Музыкальное

восприятие школьников. Москва, 2000

8.     Дмитриева  Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика  музыкального воспитания в

школе. Москва, 2000г

9.    Куберский И.Ю. Энциклопедия для юного музыканта. Санкт – Петербург,

1997г – 576 стр.

10. Кленов А.С.  Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва, 1999г – 864 стр.

11. Михайлова М.А.  Развитие музыкальных способностей  детей. Ярославль.

Академия развития, 2003

12. Рачина Б.С.  Программа «Музыка» сегодня. Из  опыта работы учителя музыки  в

5-х классах.  Методические рекомендации. СПб, 2001

13. Холопова В.Н.  Проблемы музыкального ритма.  Москва, 2003 
 
 
 

                                        Гладкая Ирина

Информация о работе Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста