Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2014 в 09:00, курсовая работа
Целью данного исследования является: выявить влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по обучению детей дошкольного возраста пейзажному рисованию, раскрыть основные понятия и проблемы выразительности в пейзажном рисовании.
2. Определить возрастные особенности обучения пейзажному рисованию.
3. Выделить характерные особенности обучения по изобразительной деятельности.
4. Провести диагностическое обследование детей.
5. Разработать занятия по обучению детей пейзажному рисованию и апробировать их в работе с детьми.
6. Выявить влияние занятий на развитие навыков пейзажного рисования и сравнить констатирующий и контрольный эксперименты.
Введение
Глава 1. Развитие навыков пейзажного рисования у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Пейзажное рисование. Сущность. Виды
1.2 Возрастные особенности обучения пейзажному рисованию
1.3 Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию
Глава 2. Занятия по изобразительной деятельности, обеспечивающие развития навыков пейзажного рисования
2.1 Диагностика представление о пейзаже детей старшего дошкольного возраста
2.2 Влияние занятий по изобразительной деятельности на развитие навыков пейзажного рисования
2.3 Контрольный эксперимент по выявлению занятий на развитие навыков пейзажного рисования
Заключение
Литература
· организовывать работу с родителями
Литература
1. Басина Н., Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке. – М., 2001
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.,2001
3. Гомозова С.А. Использование художественного слова// Дошкольное воспитание. - 1980. №3.
4. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте. – М., 2002
5. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М., 2000
6. Казакова Т.Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. – М., 1996
7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 1990
8. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М., 1985
9. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей. – М., 1981
10. Косминская В.Б., Васильева Е.И., Казакова Р.Г. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду. – М., 1985
11. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М., 2006
12. Курочкина Н.А. Знакомим с пейзажной живописью. – С.-П., 2000
13. Логинова В.И., Бабаева Т.И., Ноткина Н.А., и др. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство». – С.-П., 1996
14. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству, - М., 2005
15. Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. / Под редакцией Комаровой Т.С. – М., 1991
16. Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду. / Под редакцией Сакулиной Н.П. – М., 1966
17. Некрасова-Каратаева О. О природе детского рисования. – М., 2005
18. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – М., 2005
19. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005
20. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 2006
21. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи. – М., 1992
22. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. / Под редакцией Дубровской Е.А., Козловой С.А. – М., 2002