Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 11:07, контрольная работа

Краткое описание

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности

Содержание

Введение
1. Понятие ФГОС.
2. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.
3. Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ.
4. Принцип деятельностного подхода к развитию речи.
5. Решение задач по речевому развитию во время образовательной деятельности в соответствии с ФГОС.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

На данном этапе современного образования, когда вводиться ФГОС, речевое развитие становится актуальной областью развития детей дошкольного возраста.

В связи с этим должно произойти ряд перестроек в деятельности дошкольной организации:

1. Педагог должен:

  • Знать специфику дошкольного образования
  • Знать общие закономерности развития детей
  • Уметь организовывать ведущие виды деятельности
  • Владеть теорией и методиками развития детей дошкольного возраста
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга
  • Владеть методами и средствами психолого- педагогического просвещения родителей
  • Владеть ИКТ-компетенциями
  • Знать программы обучения

2. Содержание программы также должно отражать речевое развитие во всех аспектах образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  • предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия со взрослыми;
  • -характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

3. Применять деятельностый  подход, т.к он указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку.


  •  

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы.

    1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. – М.: Мозаика-Синтез, 1999. – С.56-77. 
    Ушакова О.С.

    2.Абульханова-Славская  К. А. Деятельность и психология  личности. М., 1980. — С. 45. 

    3.  Хохлова, О.А. Формирование  профессиональной компетентности педагогов/ О.А. Хохлова// Справочник старшего воспитателя – 2010. - №3.- С.4.

    4. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. М.,1975. — С. 95. 

    5.Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. М., 1982–1984. 

    6.Профессиональный  стандарт педагога (Концепция и содержание) http://xn--80abucjiibhv9a.xn

    7. Программа развития  речи дошкольного возраста в  детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2001. – С.4-17. Литература: 

    8.Сваталова, Т. Инструментарий оценивания профессиональной компетентности педагогов/ Т. Сваталова// Дошкольное воспитание – 2011. -№1. С.95.

    9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html


     

     

     


    Информация о работе Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС в ДО