Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:01, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение самой сущности творческих способностей, их диагностики, путей их развития, а также рассмотрение некоторых систем развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей личности учащегося.
Объектом исследования являются творческие способности и особенности процесса их развития в процессе педагогической деятельности.
Предметом исследования являются методы и приёмы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся.
Цель работы определила следующие задачи:
Проанализировав психологическую литературу выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей.
Введение…………………………………………………………………….
3-4
Раздел I. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии…………………………………...
5-13
Понятие творчества и творческих способностей………………….
5-8
1.2 Компоненты и задатки творческих способностей………………….
8-13
Раздел II.Развитие творческих способностей в школьной среде………
14-32
2.2. Особенности развития личности в подростковом возрасте, влияющие на процесс развития творческих способностей подростков...
14-20
2.2. Условия и пути развития творческих способностей школьников подросткового возраста…………………………………………………..
20-27
2.3. Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников……………………………………
27-32
Выводы
33-34
Список использованных источников
1. Интеллектуальное развитие детей.
2. Создание обстановки, благоприятно влияющей на развитие ребенка, окружить его такой средой и такой системой отношений учитель - ученик, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.
3. Самостоятельное решение задач,
требующих максимального
4. Предоставление ребенку
5. Умная, теплая помощь взрослых, дружелюбная атмосфера в коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ученика к творчеству проявлять сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.
Но создание благоприятных условий недостаточно для воспитания ребенка с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей.
Каждый ребенок по-своему одарен, и правильно организованная система занятий поможет развивать его способности.
Все аспекты экологического образования в тесном единстве образуют целостную систему. Таким образом, правильная организация работы по экологическому образованию и воспитанию позволит нам вырастить гармонически развитых людей. От того, как мы воспитаем подрастающее поколение, будет зависеть жизнь каждого, жизнь России и, в общем, существование нашей планеты. Воспитание души и сердца является гарантией того, что интеллектуальное развитие и конкретные знания ученика будут впоследствии использованы им во благо людей.
Информация о работе Развитие творческих способностей в школьной среде