Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изобразительной деятельности во внеурочное время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 17:46, реферат

Краткое описание

Найду ли я ответы на все эти вопросы? Думаю, да! Но я уверена, что пройдет время, и тогда передо мной встанут новые задачи. Наша профессия отличается тем, что мы должны успевать за временем. Тем не менее, я знаю точно, что, не взирая на время, я буду проносить через свою педагогическую деятельность мысль Л.Н. Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Содержание

Моя педагогическая философия…………………………………..……с 2
Введение………………………………………………………..………...с 5
3. Глава I: Проблема развития у младших школьников
творческих способностей в процессе изобразительной
деятельности во внеурочное время.
Общая характеристика творческих способностей
младших школьников…………………………………………………….с 7
1.2. Опыт воспитания у младших школьников творческих
способностей в процессе образования………………………………….с 9
4. Глава II: Опытно - экспериментальная работа по
развитию у младших школьников творческих
способностей в процессе изобразительной
деятельности во внеурочное время.
2.1.Цель, задачи и организация экспериментальной работы
по развитию творческих способностей у младших
школьников в процессе изобразительной деятельности
в кружке « Роспись по дереву и фарфору»……………………….…..с 12
2.2. . Педагогические условия развития у младших
школьников творческих способностей в процессе
изобразительной деятельности во внеурочное время…………...……с 17
2.3. . Анализ результатов опытно –
экспериментальной работы по развитию у младших школьников творческих способностей в процессе изобразительной деятельности
во внеурочное время……………………………………………………с 22
Заключение……………………………………………….…..………с 24
Литература…………………………………………………..…...…..с 26

Вложенные файлы: 1 файл

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образов.doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

4. Теоретической основой  для решения проблемы развития творческих способностей младших школьников во внеурочное время, послужил анализ понятий «способность» и «творчество»,которые рассматриваем как деятельность, приводящую по отношению к младшим школьникам Дома детского творчества не столько к созданию нового оригинального в общественном отношении продукта, сколько к появлению всесторонней развитой творческой личности.

5. Развитие творческих способностей у младших школьников осуществлялось через реализацию разработанной нами структуры, в которой представлены все компоненты: цель, задачи, субъективная основа  процесса, органично связанные с целью и задачами принципы, которые регулируют процесс развития творческих способностей младших школьников, а так же методы, формы и педагогические условия, обеспечивающие достижения результата.

6. Результаты экспериментальной работы подтвердили преимущество предложенного нами подхода к  развитию творческих способностей у младших школьников в процессе изобразительной деятельности, организуемой во внеурочное время. При этом одним из важнейших показателей является сформированность на конец экспериментальной работы у всех младших школьников ходивших на занятие творческой направленности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Азбука нравственного воспитания. Под редакцией Комарова И.А., Ханчина В.С.- М.: педагогика, 1971.
  2. Алексеев В.Е. Организация технического творчества учащихся.- М.: высшая школа, 1984 г.- 47 с.
  3. Альтшуллер Г.С. Алгоритм изобретения.- М.: Московский рабочий, 1973 г.,- 296 с.
  4. Амонашвили Ш.А. Единство цели.- М.: 1987 г.
  5. Антонов А.В. Психология изобретательского творчества.- Киев: Вища школа,1998 г.- 175 с.
  6. Асмологов А. Содействие ребёнку- развитие личности. Новые ценности образования: забота- поддержка- консультирование.- М.: Инноватор, 1996
  7. Белов В. «Лад»- М.: Просвещение,1999 г.- 216 с.
  8. Брудный Д. Учитель: статьи, документы, воспитания, педагогический поиск, страницы литературы. – М.: Издательство политической литературы, 1991 г.- 350 с.
  9. Васильев И. Свидетели и творцы. Советская Россия. 1998 г.- 364 с.
  10. Внешкольные учреждения. – М.: Просвещение 1998 г.- 223 с.
  11. Волкотруб И.Т. Основы художественного конструирования.- Киев: Вища школа, 1992 г.- 148 с.
  12. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ Ответственный редактор и составитель В. Алексеев.- М.: Школа-Пресс, 1995 г.
  13. Дергачев С.И. Труд всему голова. Школа и производство. 1999 г. №4-61 с.
  14. Кагам М.С. Педагогика. Учебное пособие. – М.: «Народное образование». 1997 г.- 231 с.
  15. Кондрашова Л.В. Сборник педагогических задач. Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М.: Просвещение, 1997 г.
  16. Маркс К.,  Энгельс Ф. Сочинение.- Т. 29,- 350 с.
  17. Мошер Р., Кенни Р., Гаррод Э., Воспитание гражданина: демократические школы.- М.: «Народное образование», 1996 г.
  18. Начальная школа. 1979 г. №8, с. 34-35.
  19. Основы педагогического мастерства. Под редакцией И.А. Зязюна.- М., 1989. Раздел II.
  20. Педагогика. В.А. Сластёнин, И.Ф. Исаев, С.П. Мищенко, Е.Н. Шлянов.-М., 1997 г. Раздел IV.
  21. Педагогический альмонах: Свободное воспитание.- М., 1993 г.
  22. Просецкий П.А., Семиченко В.А. Психология творчества. Учебное пособие.-М.: Издательство «Пролотей» МГПИ им. В.И. Ленина, 1989 г.- 83 с.
  23. Психолого- педагогический словарь. Автор- составитель: В.А. Мижериков.- Ростов-на-Дону, 1998 г.
  24. Пульбере А.И. Свобода личности и воспитания. Педагогика. Научно- технический журнал №9.- Волгоград, 2005 г.
  25. Ривес- Коробков Ю.Е. «Школа и производство». Научно- теоретический , методический и организационно- педагогический журнал.- М.: Издательство «Школа- Пресс», 1997 г.- 10 с.
  26. Скорокодов В.П. Система художественного образования. Педагогика. Научно-технический журнал №7.- Волгоград, 2005 г.
  27. Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе.- СПб., 2000 г.
  28. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М., 2004 г.
  29. Столяров Ю.С. Кружки творчества: опыт и перспективы.- М.: Просвещение, 1983 г.- 176 с.
  30. Столяров Ю.С., Комский Д.М., Гетте ВУ.Г. и другие; Техническое творчество учащихся: Учебное пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ; Под редакцией Ю.С. Столярова, Д.М. Комского.- М.: Просвещение, 1989 г.- 223 с.
  31. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека.- Киев, 1975 г.- 236 с.
  32. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов.- М., 1973 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изобразительной деятельности во внеурочное время