Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:28, курсовая работа
Целью данной работы было выявить влияние коррекционной программы на развитие творческих способностей в младшем школьном возрасте на уроках психологической азбуки.
Объектом исследования выступили младшие школьники одной из подмосковных школ (контрольная и экспериментальная группы).
Предметом исследования являются творческие способности младших школьников экспериментальной и контрольной групп.
Гипотеза исследования: специально организованная коррекционная программа будет способствовать развитию творческих способностей у детей на уроках психологической азбуки.
Введение 3
Глава 1. Психологические основы формирования творческих способностей младших школьников на уроках психологической азбуки 7
1.1. Наука о психическом развитии ребенка — детская психология 7
1.2. Возрастные особенности развития младших школьников 18
1.3. Опыт и психологические проблемы развития творческих способностей младших школьников 25
Глава 2. Исследование творческой активности младших школьников на уроках психологической азбуки 37
2.1. Обобщение исследований творческой активности младших школьников на уроках психологической азбуки 37
2.2 Опытно-экспериментальные этапы развития активности младших школьников на уроках психологической азбуки 40
Заключение 47
Список литературы: 50
Терминология 52
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.
1 Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Книга для учителя. М., 2001г.
2 Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 2007г.
3 Возрастная одаренность. Н. Лейтес. Семья и школа, 2010г.
4 Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М., 2007г.
5 Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М., 2006г.
6 Легко ли быть одаренным? Н. Лейтес. 2010г.
7 Гильбух Ю. 3. Внимание: одаренные дети. М., 1991г.
8 Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения. Вопросы психологии. №2 1980г.
9 Шуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М., 2005г.