Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:25, контрольная работа
Развитие творческих способностей у детей - сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными вилами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.
Уже с раннего возраста у ребенка должно развиваться чувство прекрасного, высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство народных промыслов. Это способствует формированию духовно богатой гармонически развитий личности.
Введение
1. Особенности развития изобразительного творчества у дошкольников.
2. Задачи развития творческой деятельности.
3. Педагогические условия развития детского изобразительного
творчества.
4. Анализ проведенной работы
Заключение
Приложение
· широкое включение в педагогический процесс разнообразных игр, игровых приемов и игровых ситуаций, что максимально способствует созиданию личностно значимой для ребенка мотивации обучения, усвоения материала и развития творчества у детей 3-7 лет;
· вариативность во всем: в выборе тем занятий, организации обстановки (ее новизна и разнообразие), в которой протекает работа с детьми, предоставляемых им материалов;
· исключение формализма, сухости, излишнего дидактизма, противоречащего специфике искусства и художественного творчества;
· изучение индивидуальных
особенностей каждого ребенка и
на этой основе осуществление индивидуального
подхода или личностно-
· взаимосвязь творчества с обучением, в процессе которого дети овладевают необходимыми для творчества знаниями, навыками и умениями.
Список литературы
1. Богоявленская, Д.Б.
2. Вайнерман, С.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М. Вайнерман. - М., 2001.
3. Введение в психологию [Текст] / Под общ. ред. проф. Петровского. - М.: Академия, 1997. - 496 с.
4. Гиппенрейтер, Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций [Текст] / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ЧеРо, 2002. - 336 с.
5. Грибовская, А.А. Народное искусство и детское творчество [Текст] / А.А. Грибовская. - М.: Просвещение, 2004.
6. Доронова, Т.Н. Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности [Текст] / Т.Н. Доронова. - СПб.: Детство-ПРЕСС, 2002.
7. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей [Текст] / В.Н. Дружинин. - СПб.: Питер, 2002.- 368 с.
8. Дубровская, А.В. Приглашение к творчеству [Текст] / А.В. Дубровская. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
9. Карачунская, О.П. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ [Текст] / О.П. Карачунская. - М.: Творческий Центр, 2005.
10. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства [Текст] / С.К. Кожохина. - СПб., 2003.
11. Комарова, Т.С. Изобразительное
творчество дошкольников в
12. Комарова, Т.С. Программа
эстетического воспитания
13. Курочкина, Н.А. Знакомство с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2000.
Приложения
Таблица с данными анализа детских
рисунков, выполненных по замыслу
Количество детей |
| |||
Излюбленные сюжеты без изменений |
Литературные, и другие художественные сюжеты |
События и явления окружающей жизни |
Новые сюжеты, связанные с личным опытом | |
Даша С. |
+ |
|||
Петя Ф. |
+ |
|||
Катя У. |
+ |
|||
Лена К. |
+ |
|||
Люда П. |
+ | |||
Коля Д. |
+ |
|||
Артем К. |
+ |
|||
Саша С. |
+ |