Развитие творческого воображения у детей 5-6 лет в обучении предметному рисованию

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Определить роль изобразительной деятельности в развитий творческого воображения детей дошкольного возраста
Задачи исследования .- раскрыть особенности воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
- определить особенности изобразительной деятельности детей и ее значение для развитие творческого воображения;
-определить возможные пути развития творческого воображения детей в процессе изобразительной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………
1. Теоритическое обоснование развитие творческого воображение у детей дошкольного возраста
1. творческое воображение: понятие, сущность, структура
2. методы, развитие и механизм творческого воображения у детей дошкольного возраста
3. оссобенности развития творческого воображения у детей 5-6 лет в предметном рисовании
II. описание содержание этапов элемента
2.1 описание содержание констатирующего эксперимента
2.2 описание содержание формирующего этапа эксперимента
2.3 описание содержание контрольного этапа эксперимента
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

    При помощи творчества и воображения, естественно, ребенок формирует свою личность. И особая сфера жизни ребенка, которая обеспечивает специфические возможности для личностного развития – это игра. Основной психической функцией, обеспечивающей игру, является именно воображение. Занимаясь творчеством ребенок формирует у себя такое качество, как одухотворенность. Богатая работа воображения часто связана с развитием такой важной личностной черты, как оптимизм. Развивая воображения ребенка, важно помнить, что материалом для его фантазий служит вся окружающая жизнь, все впечатления, которые он получает, и эти впечатления должны быть достойны светлого мира детства.

   В заключение следует указать  на особую важность культивирования творчества в дошкольном возрасте. Все будущее постигается с помощью творческого воображения, ориентировка в будущем, поведение, есть главнейшая функция воображения, и поскольку основная воспитательная установка педагогической работы заключается в направлений поведения дошкольников по линии подготовки его к будущему, поскольку одной из основных сил в процессе, осуществляется этой целью. Создание творческой личности, устремленной в будущее, подготовляется творческим воображением, воплощающим в настоящее. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            заключение 

   Необходимым условием развития  творческого воображение детей  является включение субъекта  в активные формы деятельности  и прежде всего , предметно-  творческой. Изобразительная деятельность  может быть успешно использована  в развитий творческого воображения у детей.

   Возможными путями для развития  на занятиях рисования могут быть: применение художественно-дидактических игр; рисование на темы; выразительные средства живописи. Но особенно большую роль играет применение игр на занятиях по изобразительной деятельности. У детей повышаются уровень творческого воображения.

  Взаимосвязь  изобразительной деятельности с  игрой создает у детей лично  значимый для каждого ребенка  мотив деятельности, а это в  свою очередь обеспечивает ее  эффективность. И результат деятельности получается более высокий, так как ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы игры, что способствует развитию творческого воображения.

    Также в заключений можно сказать,  что воображение – это психический  процесс создания образов предметов, ситуаций, обстоятельств путем приведения имеющихся у человека знаний в новом сочетаний. Выделяются виды воображения: - непроизвольное или пассивное: сновидение, грезы, галлюцинаций( слуховые и зрительные); произвольное или активное воображение: воссоздающее и творческое. В творчество входят мечта и фантазия. Для развития воображения особенно важными возрастным этапом является дошкольное детство. 
 
 
 
 
 

                             Библиография 

1 Выгодский  Л.С. Лекции по психологии – С/Пб, 1997 

2 Выгодский Л.С. Собрание сочинений: В 6т,- Т2-М., 1992/ воображение в детском возрасте : 436-455/

 

3 Гамезо  М.В.  Домешенко И.А. Атлас по  психологии –М., 2006/ мышление и воображение6 172-187/ 

4Григорьева  Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности- М., 2000/ стр. 8-136/ 

5 Крутецкий В.А. Психология,-М.,1986 

6 Маклаков  А.Г. Общая психология, - М.,2008/283-298стр/ 

7 Мухина  В.С. Детская психология, -М., 1985 

8 Петровский  А.В.  Ярошевский М.Г. Психология -2-е изд. М., 2001/ интеллектуальные процессы: воображение- 414-425/ 

9 Рубинштейн  С.А. Основы общей психологии. В 2т.- Т.1-М.,1989 

10 Сакулина  М.П.  Комарова Т.С. Изобразительная  деятельность в детском саду. – М., просвещение 1973 

11 Урунтаева  Г.А. Дошкольная психология – 5-е изд. М., 2001/развитие воображения в дошкольном возрасте-168-187/

Информация о работе Развитие творческого воображения у детей 5-6 лет в обучении предметному рисованию