Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 16:47, курсовая работа
Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей и творческой активности младших школьников на уроках.
Объект исследования: творческие способности и творческая активность младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития творческой активности младших школьников на уроках.
Введение 3
Глава I. Формирование творческих способностей детей младшего школьного возраста. 5
1.1. Сущность и структура понятия «творческая активность». 5
1.2. Современные подходы к развитию творческой активности младшеклассников. 13
Глава II. Исследование проблемы развития творческой активности младшеклассников. 20
2.1. Состояние проблемы развития творческой активности младшеклассников 20
2.2. Рекомендации. 27
Список литературы 28
Таблица 6
Распределение учащихся контрольного и экспериментального классов по уровню сформированности творческих способностей (второй констатирующий эксперимент)
Критерии |
Когнитивный |
Мотивационно-потребностный |
Деятельностный | ||||||
Уровни Класс |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
Экспериментальный класс |
44,5% |
55,5% |
0 |
49,4% |
51,6% |
0 |
35,9% |
64,1% |
0 |
Контрольный класс |
30,6% |
59,4% |
10,0% |
34,5% |
49,1% |
15,4% |
20,4% |
69,6% |
10,0% |
Таблица 7
Распределение учащихся экспериментального класса по уровню сформированности творческих способностей
(первый
и второй констатирующий
Критерии |
Когнитивный |
Мотивационно-потребностный |
Деятельностный | ||||||
Уровень Эксперимент |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
I |
25,5% |
60,3% |
14,2% |
30,5% |
54,2% |
15,3% |
20,4% |
59,3% |
20,3% |
II |
44,7% |
55,3% |
0 |
50,0% |
50,0% |
0 |
35,8% |
64,2% |
0 |
Анализ результатов второго констатирующего эксперимента в контрольном и экспериментальном классах показал, что уровень развития творческих способностей младших школьников в контрольном классе, где формирующий эксперимент не проводился, остался прежним. В экспериментальном классе показаны более высокие результаты:
Низкий уровень развития творческих способностей в экспериментальном классе не выявлен ни по одному критерию, в то время как в контрольном он составил от 15 до 20% по различным критериям.
У учащихся экспериментального класса в целом уровень развития творческих способностей значительно выше, чем у учащихся контрольного класса. (Приложение)
Данные второго констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что в уровне развития творческих способностей учащихся экспериментального класса произошли существенные изменения, обусловленные проводимым в классе формирующим экспериментом.
Информация о работе Развитие творческой активности младшеклассников на уроке чтения