Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 10:58, отчет по практике
Данная коррекционно-развивающая работа направлена на развитие учебной мотиваци, ребенка старшего школьного возраста (Дмитрий А.). Коррекционно-развивающая программа основывается на результатах ранее проведенного диагностического обследования, в ходе которого было выявлено, что у данного подростка присутствуют проблемы, связанные с низким уровнем учебной мотивации.
Целью данной коррекционно-развивающей программы является развитие учебной мотивации, формирование постановки жизненных целей, стимулирование положительного отношения к школьному обучению, развитие учебно – познавательных мотивов у учащихся подросткового возраста.
Занятие 9.
Цель: Развитие учебной мотивации, формирование умения преодолевать трудности.
Упражнения |
Содержание упражнений |
Вводная часть Упражнение №1. «Ритуал приветствия» Цель: Настрой на положительное взаимодействие, снятие напряжения. |
«Здравствуй, сегодня мы продолжим наши занятия» А начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить. |
Основная часть Упражнение №2 «Волшебный стул» Цель: формирование школьной мотивации |
У меня есть волшебный стул. Я поставлю его в центр комнаты, и каждый, по желанию, может сесть на него и рассказать нам о каком-то своем желании, которое можно осуществить в школе. Тот, кто сидит на стуле, начинает свой рассказ со слов "Я хочу...". |
Упражнение №3 «Пирог » Цель: Развитие желания учиться |
Подростку предлагается испечь воображаемый пирог. Он должен его назвать, например «Успех в учёбе», «Хорошая оценка», «Мои учебные достижения». Затем ученик рассказывает рецепт своего пирога, например, усердие, терпеливое выполнение домашнего задания, постановка реалистичных целей, приложение усилий и т.д. |
Упражнение №4 «Что мне нравится в школе» Цель: Создание учебной мотивации |
Подростку предлагается рассказать, что ему больше всего нравится в школе и объяснить почему. |
Заключительная часть Упражнение №5 «Ритуал прощания» Цель: Снятие напряжения, создание эмоционально-положительного фона. Рефлексия занятия Подведение итогов. |
«Мне очень приятно с тобой заниматься, а тебе?» Давай поделимся друг с другом своими впечатлениями. Понравилось ли тебе наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? «Я попрошу тебя в трех словах, как в короткой телеграмме, высказать свои впечатления». «Спасибо, до встречи!» |
Занятие 10.
Цель: Развитие учебной мотивации, формирование умения преодолевать трудности, формирование постановки жизненных целей, рефлексия всех проведенных занятий.
Упражнения |
Содержание упражнений |
Вводная часть Упражнение №1. «Ритуал приветствия» Цель: Настрой на положительное взаимодействие, снятие напряжения. |
«Здравствуй, сегодня мы продолжим наши занятия» А начнем сегодняшний день так: встанем (психолог встает, побуждая к тому же всех участников группы) и поздороваемся. Здороваться будем за руку с каждым, никого не пропуская. Не страшно, если с кем-то вы поздороваетесь два раза. Главное – никого не пропустить. |
Основная часть Упражнение №2 «Личный опыт» Цель: формирование постановки жизненных целей |
«Давай обменяемся субъективными переживаниями успеха и неудач в учёбе, расскажите об эмоциях, которые испытали в моменты своей жизни в школе. Вспомни, когда нужно было пойти на риск, а ты струсил, а потом пожалел, когда нужно было приложить побольше усилий и удача была бы в руках, но у тебя не хватило духа. Рассказывай и о положительном опыте, какие чувства испытал в моменты успеха. Может быть гордость, радость. Как отнеслись к тебе окружающие и близкие люди, что происходило с твоей самооценкой. |
Упражнение №3 «Пропуск» Цель: формирование постановки жизненных целей. |
Используя бумагу и карандаши, ученик делает себе пропуск в мир успешного человека. В нём обязательно указываются Ф.И.О. обладателя пропуска и качества, которыми он наделён, чтобы добиться успеха. Если таковых нет, тогда в пропуске указываются качества, которыми хочет обладать этот подросток для того, чтобы добиваться успехов в учёбе. |
Упражнение №4 «Чемодан в дорогу» Цель: Рефлексия всех занятий, закрепление полученных знаний и умений |
Давай вспомним, чему ты научился на занятиях всего цикла. Что, на твой взгляд, обязательно пригодится тебе в жизни? Для того чтобы не забывать некоторые мысли, рекомендую их записать. Это будет ваш багаж знаний и умений — "чемодан" с необходимыми вещами, которые будут нужны в твоем путешествии по длинной жизненной дороге». Что ты положил в «чемодан»? Действительно ли тебе багаж пригодится в жизни, или он собран на всякий случай? |
Заключительная часть Упражнение №5 «Ритуал прощания» Цель: Снятие напряжения, создание эмоционально-положительного фона. Рефлексия занятия Подведение итогов. |
Наши занятия подошли к концу. Ты многое узнал о себе, многому научился. Хотелось бы, чтобы эти знания пригодились тебе в жизни. Почаще заглядывай в "чемодан" — там есть все необходимое для твоей поддержки и уверенности в себе. Не забывай о том, что рядом есть твои верные друзья, которые всегда готовы прийти на помощь! Я попрошу тебя в трех словах, как в короткой телеграмме, высказать свои впечатления». |
Информация о работе Развитие учебной мотивации детей старшего школьного возраста