Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:35, курсовая работа
Цель исследования – исследование дифференциации в обучении детей искусству хореографии.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей;
- рассмотреть хореографическое искусство как средство эстетического воспитания детей;
- определить формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе;
Введение………………………………………………………………………………3
1. Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей…………...5
1.1 Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания
детей…………………………………………………………………………………..5
1.2 Формы и методы воспитательной работы в творческом коллективе……...8
2. Исследование возрастных и индивидуальных особенностей обучения детей искусству хореографии……………………………………………………………..13
2.1 Анализ возрастных и индивидуальных особенностей детей……………….13
2.2 Дифференцированные методы обучения в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей……………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы………………………………………………27
Приложение…………………………………………………………………………29
Данная программа создана на основе наблюдений за учащимися детьми (младшего школьного возраста) хореографического коллектива. В основу программы легла простая истина:
- каждый ребёнок
талантлив, педагог помогает
Аудитория.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. Дети этого возраста пережили период привыкания к школе и уже полностью адаптировались в новых условиях. Они отличаются подвижностью, любознательностью, эмоциональной впечатлительностью, неустойчивостью внимания. Они весьма дружелюбны, легко вступают в контакт, их увлекает коллективная творческая деятельность. Успех, похвала их окрыляет, а неудача может вызвать у них потерю интереса к делу. Группа может быть разнополой, но всех учащихся объединяет интерес к искусству и творчеству, потребности в признании, самореализации, самовыражению.
Цели и задачи.
Цели.
- Создание условий для включения и гармоничного развития таланта каждого ребёнка.
- Приобщение к духовным ценностям.
- Художественно-творческое
развитие личности учащихся (создание
базы для творческого мышления)
по средствам
- Создание условий для самореализации личности.
- Физическое развитие учащихся.
Задачи.
- Развить способность
самовыражения с помощью языка,
- Способствовать
становлению самобытной
- Развить способность
эмоционального отклика
- Дать учащимся
элементарное представление о
танцевальных движениях,
- Познакомить учащихся со стилевыми особенностями исторических эпох.
Форма реализации программы.
Форма занятий
– это факультативные уроки. Программа
рассчитана на два года обучения, это
самый оптимальный период для
активизации художественно-
- аудиоматериала,
- аккомпаниатора или магнитофона,
- форма у детей для занятий,
- педагога по хореографическому искусству.
Содержание деятельности.
Первый год обучения.
Учебный год состоит из занятий объединённых определёнными темами.
Я и мир (4 часа).
Содержание. Ребёнок живёт в окружении цвета, звуков, запахов, форм, которые служат языком общения мира с нами. На занятиях хореографии дети экспериментируют в группах и индивидуально в передаче окружающего мира по средствам искусства танца.
Я и гармония (4часа).
Содержание. В
жизни природы взаимодействуют
Изображаю то, что вижу , слышу и осязаю (4 часа ).
Содержание. На уроках хореографии с помощью средств художественной выразительности дети изобразят то, что видят, слышат, осязают. Задача преподавателя чередовать обычные явления жизни с такими явлениями, к которым дети бывают равнодушными.
Моё настроение ( 6 часов ).
Содержание. Ребёнок должен по средствам хореографического искусства попытаться передать и воплотить в танцевальный этюд своё настроение, эмоциональное состояние. Желательна индивидуальная этюдная работа. Работа возможна по следующим направлениям:
- я смеюсь,
- я грущу,
- я восхищаюсь,
- я негодую,
- мне радостно,
- я плачу.
Характер и настроение животного( 6 часов ).
Содержание. Царство животных использует особый язык общения , особую мимику , пластику тел. Именно это может рассказать внимательному ребёнку о том , что животное чувствует, переживает , каков его характер, это позволяет развить внимание учащихся и расширить творческое воплощение образов.
Я путешествую во времени (8 часов).
Содержание. Искусство способствует свободному преодолению пространства и времени. Образы музыки, танца не требуя перевода помогают познакомится с танцами, а следовательно и устоями жителей прошлого. На этом этапе идёт знакомства учащихся с танцами древней Руси , Греции, с танцами 12-16веков. Формы занятий включают в себя беседы, если возможно просмотр фильмов и непосредственное изучение этих танцев.
Урок – праздник обязателен в конце года, при возможности этот урок лучше превратить в концерт.
Второй год обучения.
Я путешествую во времени (12 часов).
Содержание. Основой является изучение танцев 17-20веков. Обязательными являются беседы о характерных для той или иной эпохи танцах, желателен просмотр видеоматериала и естественно знакомство с этими танцами в классе хореографии.
Вечная тема искусства (8 часов).
Содержание. В мире идёт вечный бой, вечная борьба сил добра и зла, света и тьмы, созидания и разрушения. Цель занятий по этой теме показать средствами хореографического искусства эту невидимую борьбу.
Настроение произведения искусства (8 часов).
Содержание. Каждое музыкальное произведение имеет свою эмоциональную окраску, настроение. Задача учащихся через танец показать это настроение и происходящее на их взгляд событие в музыке.
Творческое сотрудничество (8 часов).
Содержание. Создание и воплощение в жизнь произведения искусства часто требует усилий не одного человека, а целого коллектива. Учащиеся учатся воплощать в жизнь свои танцевальные замыслы, которые превращаются в танцевальные номера.
Концерт в конце учебного года. Это возможность выхода на аудиторию работ учащихся.
Формы оценки реализации программы.
Программа даёт
возможность детям хореографиче