Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 02:36, контрольная работа
Цвет — это помощник в общении людей друг с другом. Предметы, явления природы посылают нам цветовые сигналы, а мы внутренне реагируем на них. Один и тот же цвет может влиять на разных людей неодинаково. Он может успокаивать или возбуждать, огорчать или веселить. Дети воспринимают цвет иначе, чем взрослые. И они заявляют об этом в своих рисунках. Описание воздействия цвета — физиологического, оптического и эмоционального — относится, скорее, к детскому восприятию, чем ко взрослому. Дети ведь более чувствительны к запахам, звукам и краскам.
Цвета - это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета - одна из первых и важных ступеней в развитии малышей.
Введение
Основная часть
Особенности деятельности детей, связанные с цветом
Пути развития эстетического чувства цвета у детей в рисование
Сводная таблица образовательных задач по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с пейзажем.
План-конспект
Заключение
Литература
Данное
исследование имеет практическую ценность,
которая заключается в том, что собранные
в ней методики могут быть использованы
педагогами и родителями, а также студентами средне-
Таким образом, в результате полученных данных определились насколько направлений в работе с детьми.
Для целостной работы необходимо привлекать и родителей. Но для этого нужно просвещать родителей на всевозможных консультациях у педагогов в детских садах, организовывать практикумы по данной проблеме, предлагать им популярную литературу и др.
Данная работа завершена получением новых данных о способах ознакомления детей с цветом, характерных для старшего дошкольного возраста, подтверждена закономерность развития уровня изобразительных умений и уровня знаний о цвете, выявлены наиболее эффективные виды работ по ознакомлению с цветом для старших дошкольников. Работа является учебной, констатирует и подтверждает факты о влиянии уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений старших дошкольников.
Литература
1. Тюмасева З.И., Богданов Е.Н., Щербак Н.П. Словарь-справочник современног
2. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие
для студентов высших учебных заведений/ Редактор-составитель
Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004.
3. Яньшин П. В. Введение в психосемантику
цвета. Учебное пособие. - Самара: СамГПУ, 2001.
4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры
для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991.
5. Зайцев Н.А. Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан. Авторская методика. –
СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 2006.
6. КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском
изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России
7. Лыкова И.А. Программа художественного
воспитания, обучения и развития детей
2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-Дидактика,
2006 .
8. Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное
воспитание в детском саду. Методические
указания. - М.: Просвещение, 1999 .
9. Программа воспитания и обучения
в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- М.: Воспитание дошкольника, 2004 .
10. Шоптова Т.В. Программа эстетического
воспитания детей старшего дошкольного
возраста «Цвет природы». – Воронеж: Социум, 2005.
11. Дубровская Н.В. Игры с цветом. Знакомство
дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения: Методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс,
2005.
12. Денисов В.С., Глазова М. В. Восприятие
цвета. – М.: Эксмо, 2008.
13. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.
– СПб.: Детство-Пресс, 2003.
14. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина
М.Б. Программа эстетического воспитания
детей 2-7 лет. – М.: Просвещение, 2000.
15. Проходько Е.Т. Зачем и как знакомить
детей с цветом: Методические рекомендации
для воспитателей детских садов и учащихся
педвузов. – Краснодар: Просвещение, 1993.
16. Погосова Н.И. Цветовой игротренинг.
– СПб.: Детство-Пресс, 2003.
17. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Программа и методические рекомендации.
М.: Мозаика-Синтез, 2006.
18. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в
детском изобразительном творчестве дошкольников.
-М.: Педагогическое общество России, 2005.