Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 02:22, творческая работа
Город. Лицей. 10 А класс является классом профильного физико-математического направления, которое считается в лицее одним из самых элитных. Класс был сформирован три года назад, ребята учатся вместе с 8 класса. При наборе в этот класс учащиеся проходили конкурс: из 42 желающих в класс поступили только 26 человек. Один ученик пришел в класс в девятом классе, еще один - в десятом.
Проект по педагогике №1
Студентки 2 курса ФИиП
Гр. 420813
Сусло Анастасии Сергеевны
РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ ДИАГНОСТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Характеристика класса:
Город. Лицей. 10 А класс
является классом профильного физико-
Большинство учеников в классе из хороших благополучных семей, только пять мальчиков из неполных семей.
Ученики в 10А классе имеют
высоко развитые мыслительные способности,
активны, проявляют познавательный
интерес, особенно к профильным предметам,
но в классе плохая дисциплина. По словам
классного руководителя, учащиеся привыкли
работать на уроках в духе «свободного
общения» с учителями. Подобное явление
вызывает сложности в работе учителей
с классом. Успеваемость в классе
в целом высокая. Так, среди отметок
за четверть 50% составляют отметки «отлично»,
48% - отметки «хорошо» и 2% - отметки
«удовлетворительно». Неудовлетворительных
отметок у учеников класса нет. Отличников
в классе нет, преобладающее большинство
ребят - хорошисты. 52% учащихся в классе
имеют высокий уровень учебно-
Большинство учеников класса очень увлечены физикой и математикой, активно и с интересом работают на этих уроках, посещают дополнительные занятия и, кроме того, занимаются ими самостоятельно. Однако у учащихся имеются интересы, не лежащие в области их профильного обучения: химия, литература, информатика. Ученики посещают кружки «Физика и астрофизика», «Математика», «Химический эксперимент». Некоторые ребята занимаются в спортивных секциях, музыкальной и художественной школе, компьютерном клубе.
Отношения между одноклассниками в целом хорошие, дружеские, ребята оказывают друг другу помощь и поддержку. Но мальчики с девочками мало общаются между собой.
Коллектив сплочен на основе эмоциональных контактов, совместной деятельности и общих ценностей.
Цель: выявление профессиональных потребностей.
Объект: ученики 10 класса.
Предмет: профессиональные потребности старшеклассников.
Метод:
Так как помимо профильных предметов у учеников есть другие научные, спортивные интересы, кого-то привлекает искусство, необходимо разграничить какие сферы деятельности являются предпочитаемыми.
Шкалы: география, физика, биология, техника, политика, мораль, экономика, философия, психология, литература, легкая музыка, классическая музыка, мода, хореография, искусство кино, путешествия, спорт.
Назначение: выявление структуры интересов учащихся.
Инструкция: Проставьте против каждой из нижеприведенных фраз цифры 1, 2, 3, 4 в зависимости от степени их привлекательности для вас:
Тестовый материал:
Ключ к тесту:
Интерпретация результатов теста: Доминирующей является та сфера, по которой респондент набрал максимальное количество баллов.
Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак « + ».
Время обследования не ограничивается.
Хотя, испытуемого следует
Возможно использование
Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном интервале.
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
1а. Ухаживать за животными |
1б. Обслуживать машины,
приборы (следить, |
2а. Помогать больным |
2б. Составлять таблицы,
схемы, программы для |
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок |
3б. Следить за состоянием, развитием растений |
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) |
4б. Доводить Товары
до потребителя, рекламировать, |
5а. Обсуждать научно- |
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) |
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) |
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) |
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище |
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
10а. Лечить животных |
10б. Выполнять вычисления, расчеты |
11а. Выводить новые сорта растений |
11б. Конструировать, проектировать
новые виды промышленных |
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять |
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности |
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты |
14б. Оказывать людям
медицинскую помощь при |
156. Художественно описывать,
изображать события ( |
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
16а. Делать лабораторные анализы в больнице |
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий |
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
18а. Организовать культпоходы
сверстников или младших в
театры, музеи, экскурсии, |
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания |
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада |
20б. Работать на клавишных
машинах (пишущей машинке, |
Типы профессий |
Номера вопросов |
Человек-природа |
1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а |
Человек-техника |
1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а |
Человек-человек |
2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а |
Человек-знаковая система |
2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б |
Человек-художественный образ |
3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б |
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Интерпретация результатов опроса:
Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:
Вводная история.
В поликлинике работают два врача. Оба молодые, умные, способные. Отличает их только призвание: первый любит свое дело, второй мечтал о работе журналиста, но волей случая попал на медицинское поприще. Первый радуется удачно поставленному диагнозу, для второго - это скучная обязанность. Для первого каждый новый больной - близкий человек, которому надо помочь, для второго только нагрузка. В конце дня устают оба, но первый возвращается домой удовлетворенный любимым делом, с радостным чувством хорошо исполненного долга, второй - разбитый и сердитый, он долго не может отдохнуть. Нет необходимости доказывать, что первый врач принесет людям, обществу несравненно больше пользы, чем второй. Да и сам он будет более счастлив, чем врач-неудачник.
Как не ошибиться в выборе
профессии? Прежде всего, изучайте профессии.
Существует более 40 тыс. профессий. Для
ознакомления возьмите более близкие
- те, которым посвятили свою жизнь
ваши родители, знакомые. Вам может
показаться, что эти профессии
вы хорошо знаете, но это не так. Попробуйте
глубже познакомиться с профессией,
и вы увидите в ней много
нового и интересного. Вот примерная
программа изучения профессии:
1) место и значение данной профессии в
обществе; потребность в людях этой профессии;
2) основное содержание деятельности работников
данной профессии, применение техники,
связь с людьми других профессий;
3) требования, которые предъявляет данная
профессия к человеку: какими способностями,
знаниями, умениями и навыками, чертами
характера должен обладать специалист;
4) что дает эта профессия для духовного
и физического развития человека;
5) где и как овладеть этой профессией;
6) спросите честно самого себя: "Чем
меня привлекает данная профессия?".
Возможны ответы: творчество в работе,
интерес к делу, работа в коллективе, романтика
профессии, значение ее для народного
хозяйства, возможность трудоустроиться,
высокая зарплата. Человек растет в соответствии
с целью, выше цель - большего достигнешь.
Не соблазняйтесь материальными выгодами
от профессии. Творчество - вот что достойно
человека. Недаром М. Горький писал, что работа
только тогда и может доставлять истинное
наслаждение, когда она становится творчеством.
Информация о работе Разработка процедуры диагностики профессиональных потребностей старшеклассников