Реализация принципов обучения на уроках в профессиональных лицеях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: разработать дидактические основы реализации принципов обучения на уроках в профессиональных лицеях.
В соответствии с целью, объектом и предметом были намечены следующие задачи исследования:
- изучить теоретическую реализацию принципов обучения;
- разработать методику преподавания в профессиональных лицеях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЯХ
1.1 ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.3 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ
2 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЛИЦЕЯХ
2.1 КАЛЕНДАВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

2введение_0.doc

— 621.50 Кб (Скачать файл)

Технологические особенности:

  1. Наличие револьверной головки и 2-х или 3-х суппортов.
  2. Различают три группы станков по расположению оси револьверной головки
  • С горизонтальной осью;
  • С вертикальной осью;
  • С наклонной осью.
  1. В каждой позиции может устанавливаться один или несколько инструментов, настроенных на размер.
  1. Настройка на размер производится при помощи упоров.
  2. Резьба резцом нарезается при помощи специального приспособления т.к. отсутствует ходовой винт. Резьбу 6-ой степени точности нарезают метчиками и плашками, 4-ой – резьбонарезными и резьбонакатными головками.
  3. Не следует совмещать черновую и чистовую обработку;
  4. Вести обработку, совмещая работу револьверной головки и суппортов.

 

3 Обработка на токарных полуавтоматах и автоматах

 

I) Многорезцовые полуавтоматы.

Станки имеют 2 суппорта: передний (продольный) и задний (поперечный). Могут использоваться дополнительные суппорты и копиры (для фасонных поверхностей l>20 мм.) Главная особенность – многорезцовые наладки.

Схемы работы многорезцовых  наладок 

  • Работа с Sпрод;
  • Врезание с Sп и далее работа с Sпрод;
  • Работа с Sп.

Значительное сокращение времени обработки (выгодно применять  даже при партии от 10 штук)

Особенности:

  1. S на одном суппорте одинакова;
  2. S для отдельных суппортов согласованы;
  3. V для отдельных суппортов связаны общей n;
  4. длины ходов и время обработки зависит от расположения резцов на суппорте.

II) Копировальные.

Используют в серийном и массовом производстве.

Преимущества по сравнению  с многорезцовыми:

  • Сокращение времени на наладку;
  • Уменьшение расходов на инструмент;
  • Более высокая точность обработки.

III) Многошпиндельные.

Основные технологические  схемы обработки:

  1. Параллельная – на каждой позиции работает несколько инструментов одновременно. Начало и конец работы отдельных инструментов не согласованы.
  2. Последовательная – инструменты работают по очереди.
  3. Параллельно – последовательная – инструменты в группах работают параллельно, а группы – последовательно.
  4. Ротационная – при непрерывной подаче заготовок.

Многошпиндельные полуавтоматы выполняют различных компоновок (горизонтальные, вертикальные). Например, Вертикальный последовательного действия полуавтомат имеет вращающиеся шпиндели, установленные на общем поворотном столе. Обработка в каждой позиции осуществляется группой инструментов, затем, поворотом стола (шпиндели при этом не вращаются), происходит смена позиций и деталь обрабатывается другой группой инструментов и т.д., на первой позиции происходит смена заготовок. Время обработки на каждой позиции согласованно.

 

4. Самостоятельная  работа: Конспект 3 вопроса нового материала «Обработка на токарных полуавтоматах и автоматах».

 

5. Закрепление: Вопросы для закрепления:

1. Виды приспособлений для установки  заготовок?

2. Типы обрабатываемых деталей?

3. Сколько существует технологических  особенностей при токарной обработке?  И какие?

 

6. Домашнее задание: Выучить конспект. Дополнительная литература по данной теме: Н.Ф. Мельников ”Технология машиностроения” М., “Машиностроение” 1977,   стр. 106…120, 174…185.

7. Подведение итогов: По итогам опросов учащихся, выставление оценок.

 

 

Заключение

 

В результате изучения темы курсовой работы, в заключении данного исследования при характеристике всех принципов обучения и воспитания, хочу отметить, что процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе методов и форм обучения и т.п.

Принципы обучения – это историческая и одновременно социальная категория. Они совершенствуются в зависимости от исторических особенностей развития общества, от уровня развития науки и культуры в нем. В обыденной жизни мы очень часто говорим о принципе интереса. Интерес, действительно, играет большую роль в процессе обучения, но возводить его в дидактический принцип нельзя, потому что недопустимо, чтобы один изучал только математику (она ему интересна), а другой только литературу в процессе общеобразовательной подготовки учащихся в школе. Интерес должен формироваться к самому процессу учения, познания, а не только к содержанию изучаемого материала. Поскольку принципы зависят от целей обучения, то некоторые из них актуальны только для определенных образовательных программ (среднего общего, среднего специального, высшего образования), другие же справедливы для всех.

Из общего числа принципов я  выделила, на мой взгляд, наиболее значимые. Не затронула такие принципы как, например: принцип эстетизации всей жизни, прежде всего обучения и воспитания; согласованности требований школы, семьи и общественности;  сочетания прямых и параллельных педагогических действий; единства индивидуальных и коллективных форм учебно-производственной деятельности; технологической последовательности и непрерывности выполнения операций в процессе лабораторно- практических работ и производственного обучения; принцип компьютеризации обучения и др. Некоторые из принципов вообще перестали быть актуальными, как не отвечающие требованиям нового времени, например, принцип коммунистически воспитывающего обучения.

Но все эти принципы нельзя оставлять  без внимания, так как  их требования тесно взаимосвязаны, и выполнение их тоже находится в тесной взаимной зависимости: реализация требований любого из принципов в той или иной мере складывается на выполнении требований всех остальных, игнорирование одного из принципов приведёт к неполной реализации требований другого и, в конечном счёте, всё это отразится на педагогическом процессе и эффективности обучения.

Это является следствием целостности педагогического процесса и в то же время способствует укреплению этого качества педагогической системы.

В ходе курсовой работы были решены задачи исследования, цель работы достигнута.

 

Список использованной литературы

 

1. Оконь В. Основы проблемного обучения, М.: Просвещение, 1968.

2. Сластенин В.А. Педагогика – М., 2002.

3. Коменский Я.А. Великая дидактика. М, 2004г.

4. Ушинский К.Д. Сочинения: В 11 т. – М.,1950.

5. Азимов А. В начале. – М., 1989.

6. Воронов В.В., Журавлев В.И., Краевский В.В. Педагогика: Учебное пособие (под ред. Пидкасистого П.И.), изд. 3-е, доп., перераб., 2002.

7. В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М. 3-е изд.: Школа-Пресс, 2000.

8. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения: - М.,1982.

9. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. - М.. 1982.

10.Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. - М, 1987.

11. Занков Л.В. Наглядность и активизация в обучении. - М , I960.

12. Шамова Т.И. Активизация учения школьников.- М.1982.

13. Занков Л.В. Обучение и развитие. – М.,1975.

14. Щукина Г.И. Педагогика школы. - М„ 1977.

15. Беляева А.П. Дидактические принципы профессиональной подготовки  в профтехучилищах: Методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1991.

16. Ильин Е. Н. Путь к ученику. - М., 1988.

17. Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология.- Брюссель: 1945.

18. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса . – M.: 1936

19. Л.И. Новикова Воспитательная система массовой школы: Проблемы гуманизации. -М.: НИИТиИП, 1992.

20. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания.-М.2002г.

21. Каиров И.А. Педагогическая энциклопедия. М, 2004г.

22. Скаткин М.Н. Дидактика средней школы - М., 2003г.

23. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Учебник для обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. – М.: Ассоциация “Профессиональное образование”, 1999.

24. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. – М.: ИРПО, 1995.

25. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989.

26. Силантьев В.Р. Техническое нормирование труда в машиностроению, М., Машиностроение, 1990.

27. Онищук В.А. Урок в современной школе - М., 2002г.

28. Каулиш Э. Токарное дело. – М.: Высшая школа, 1981.

29. Ильина Т.А. Педагогика школы.  М, 2002.

30. Казанский Н.Г. Дидактика. М, 2004г.

31. Мельков Н.Ф. и др. Технология машиностроения, М., Машиностроение. 1977.

32. Каулиш Э. Токарное дело. – М.: Высшая школа, 1981.

33. Зайцев Б.Г. Справочник молодого токаря. – М.: Высшая школа, 1981.

34. Мельников Н.Ф. Технология машиностроения. - М.: Машиностроение, 1977.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




                                                


Информация о работе Реализация принципов обучения на уроках в профессиональных лицеях