Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении - плюсы и минусы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 18:21, реферат

Краткое описание

Одна из приоритетных целей социальной политики России - модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к мобильной экономике

Содержание

Введение 3
Зарубежный опыт инклюзивного образования 4
Проблемы инклюзивного образования в России 6
Заключение 12
Список используемой литературы 13

Вложенные файлы: 1 файл

реферат инклюзия.docx

— 35.59 Кб (Скачать файл)

Развитие системы  инклюзивного образования в нашей  стране, требует принципиальных изменений  в системе образования.  До сих пор  отсутствуют общегосударственные  правовые и финансово-экономические  нормы, касающиеся основ инклюзивного образования детей с особенностями  развития.

На сегодняшний  момент можно выделить несколько  барьеров для инклюзивного образования:

  • Отсутствие гибких образовательных стандартов.
  • Несоответствие учебных планов и содержания развития дошкольного воспитания особым образовательным потребностям ребенка.
  • Отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива образовательного учреждения общего вида, незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии.
  • Отсутствие у педагогов массовых дошкольных учреждений представлений об особенностях психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей.
  • Недостаточное материально-техническое оснащение общеобразовательного учреждения под нужды детей с ограниченными возможностями здоровья (отсутствие пандусов, лифтов, специального учебного, реабилитационного, медицинского оборудования, специально оборудованных учебных мест и т.д.).
  • Отсутствие в штатном расписании образовательных учреждений общего типа дополнительных ставок педагогических (сурдопедагоги, логопеды, педагоги-психологи, тифлопедагоги, тьютора) и медицинских работников.

И так современный этап  развития инклюзивного образования, как уже отмечалось, характеризуется массой противоречий и проблем,  и требует от нас профессионального открытого диалога, конструктивного спора, учёта отечественного опыта и согласованности позиций. Несмотря на многообразие и богатство зарубежного опыта инклюзии в образовании, нашей стране необходимо выработать свой собственный подход и модель (модели) инклюзивного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Мы считаем, что в исторической перспективе инклюзивному образованию  альтернативы нет. Учреждение, в котором  практикуется инклюзивное образование, должно стать нормой. Это не означает, что должна быть уничтожена система  специального образования, наоборот, она  должна развиваться, во-первых, для  того, чтобы у детей и их родителей  было право выбора, а, во-вторых, чтобы  питать своими наработками, результатами и технологиями систему общего образования, переходящую на принципы инклюзии. Необходимо разрабатывать различные  модели сотрудничества и совместного  преподавания общих и специальных  педагогов. Именно богатый опыт педагогов  коррекционных  учреждений  –  источник методической помощи инклюзии.

Мы относимся к этому  как к реальному проекту, сложному, но реальному. Считаем, что можем  сформулировать комплекс условий, при  которых разнообразные препятствия  будут преодолены. Одно из этих условий  в том, что к задаче развития инклюзивного образования нужно относится  как:

 а) к стратегической,

б) затрагивающей всю систему  образования, а не ее отдельные элементы в виде учреждений, где вводится инклюзия.

Ни ребёнок, ни образовательное  учреждение не может быть «инклюзивной», если мы не создадим инклюзивную образовательную  среду, инклюзивного детско-взрослого  сообщества, ориентированного на принципы принятия и взаимопомощи.

 

 

Список используемой литературы

 

 

 

  1. Зарецкий, В.К. Эвристический потенциал понятия «зона ближайшего развития» [Текст]  /  Вопросы психологии. – 2008. - №6.- С. 13-25
  2. Рубцов, В.В. Психолого-педагогическая подготовка учителя для новой школы [Текст]     /  Психологическая наука и образование.  – 2010.  №1.- С. 5-12.
  3. Семенович М.А.  Дети с проблемами развития имеют такое же право на образование, как и остальные [Текст]     /  Современное дошкольное образование. – 2008. - №5. – С.24-28
  4. Терёхина, С.А. Перед нами стоит задача обеспечения доступности дошкольного образования [Текст]     /  Современное дошкольное образование. – 2012. - №5. – С.48-54
  5. Фрумин, И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей  [Текст]  : статья  / И.Д. Фрумин. М. , 2012. – Режим доступа: WWW://inclusive – edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении - плюсы и минусы