Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 17:38, курсовая работа
Целью данной работы является доказать, что семья, как ячейка общества, является базисной основой первичной социализации личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.
Задачами данной работы являются:
определить само понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребёнка;
выявить проблемы семейного воспитания на современном этапе;
раскрыть социальные и психолого-педагогические функции общеобразовательной школы в работе с семьёй.
Введение
1. Семья как фактор формирования личности
§ 1. Семья и ее социальные функции
§ 2. Семейное воспитание в развитии ребенка
2. Современная семья и ее проблемы
3.Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение
В соответствии с суммой баллов вы можете определить, какова
ваша позиция по отношению к вашим детям.
МЕЖДУ 25 и 36. Вы, наверное, думаете, что весело проводить время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее вы можете поплатиться. Вы взяли на себя роль приятеля собственных детей, позабыв о своей роли наставника. В результате, как считают психологи, подспудно у детей возрастает нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя, и важно осознать, что именно вы призваны быть опорой своих детей.
МЕЖДУ 24 и 14. Ваши дети, похоже, так и не знают, как же им правильно с вами держаться. Вы явно стараетесь во всем потакать, а затем, когда вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно вы захотите настоять на своем в чем-то важном, а это вызовет у детей растерянность, гнев и неповиновение. Но вы зашли не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить образец зрелого и ответственного поведения. И пусть вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить вас, если вы станете утверждать себя в родительской роли.
МЕЖДУ 13 И 0. Так держать. Вы отчаянно пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся нужды и настроения своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступить им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на ваших, а не их условиях. Ссоры неизбежны, однако, дети вас любят, уважают и, главное, видят в вас любящего и надежного родителя.
1 Харчев А.Г. Брак и семья в СССР.-М.-1989,стр.292-293.
2 Бехтерев В.М. Вопросы общественного воспитания. -М, 1910.-С. 5
3 Шеляг Т.В. Социальные проблемы
семьи. — В кн.:Теория и практика социальной
работы: проблемы, про-
гнозы, технологии. — М., 1992. — С. 72—73.
4 Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание.-М.-1997,с. 10-14.
5 Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991. — С. 158.
6 Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — С. 25—31.
7
Сатир В.Как строить себя и свою семью.-М.Педагогика-пресс,-
8 Полонский И.С. Педагогические проблемы внешкольного общения подростков. — В кн.: Комплексный подход к воспитанию школьников. — М.: Просвещение, 1982,с.57-59.
9 Каган Е.В. Семейное воспитание и тоталитарное сознание: от психологии насилия к личностному росту. — Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. — М., 1992. — С. 70-75.
10 Сатир В. Как строить себя и свою семью. — М.: Педагогика-пресс, 1992. — С. 38.
11 Харчев А.Г. Социология воспитания. — М., 1990,с.78-81.
12 Островская Л.Ф. Педагогические знания-родителям.-М.,1989,с. 135-136.
13 Азаров Ю.П. Семейная педагогика.-М.,1994,с.84-86.
14 Байков Ф.Я. Ответственность родителей: заметки о воспитании.-М.,1985,с.53-55.
15 Филонов Л.Б. Психологические способы установления контактов между людьми. — М., 1983,143-144.
16 Майдиков И.М. Основы социологии.-М., 1999,с. 35-36.
17 Васильева Э.В. Семья и учебные успехи школьников . Социологические проблемы образования и воспитания. — М.,Педагогика, 1973. — С. 41.
18 Анцыферова А. Г. Психологическая опосредованность социальных воздействий на личность, ее развитие и
формирование. Психологические исследования социального раз вития личности. — М.: Институт психологии, 1991. —
С. 27.
19 Конвенция ООН о правах ребёнка (1991 г.), по данным сайта www.OUN.com
20 Российский статистический ежегодник. М.: Госкомстат, 1999. С. 162.
21 Информационный бюллетень Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации. 1999. Вып.2. С. 68, 78.
22 Памела С.Марр, С.Кеннеди. Воспитание детей в нетипичных семьях. — В кн.: Помощь родителям в воспитании детей. Перев. с англ. — М.: Прогресс, 1992. —С. 146-147.
23 Филонов Г.Н., Яркина Т.Ф. Актуальные проблемы социальной работы в России. — М., Педагогика,
№6. 1993. - С. 29.
24 Гуров В.Н. и др. Социальные службы и семья. — Ставрополь, 1995. — С. 127.
25 Гуров В.Н. и др. Социальная
работа в современной городской школе.
Методическое пособие. — Ставрополь,
1997. -С. 117 .
26 Спутник классного руководителя .Под ред. Бочаровой В.Г.-М.Педагогический поиск.,1997,133с.
Информация о работе Семья в системе воспитания и социализации личности