Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 21:58, дипломная работа
В соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) в программе нового поколения «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка от рождения до школы. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
1.1. Сенсорное развитие как психолого-педагогическая проблема ……….6
1.2. Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………..….11
1.3. Специфика использования дидактических игр для сенсорного развития детей…………………………………………………………………………….16
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр
2.1. Показатели и уровень сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………..24
2.2. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и экспериментальная проверка эффективности проведенной работы………………………………………………………….. 29
Заключение……………………………………………………………………41
Список литературы………………
-Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.
33. Тихеева Е.И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности// Дошкольное воспитание, -2002.-№10.- С.90-93.
34. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. — Минск: Народная асвета, 2007.
35. Урунтаева Г.А. Детская психология: Учеб. для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, 6-е изд. перераб. и доп./ Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2006.
36. Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника//Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М., Просвещение, 2005.
37. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – М.; Мозаика-Синтез, 2009.
Информация о работе Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста