Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:29, контрольная работа
1. Сущность содержания образования и его исторический характер.
2. Детерминанты содержания образования и принципы его структурирования.
3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования.
4. Государственный образовательный стандарт и его функции.
§ 6. Перспективы развития содержания общего образования. Модель построения 12-летней общеобразовательной школы [1]
Детерминанты перехода на 12-летнее общее образование:
Влияние демографических
и социально-экономических
I ступень - начальное общее образование
(обязательное), I-IV классы. Начальный возраст
обучающихся - не менее 6 лет на 1 сентября
(продолжительность обучения 4 года). В
этот период происходит интенсивное умственное
развитие, формирование приемов учебной
деятельности, способностей самостоятельного
приобретения знаний и их применения при
решении познавательных задач, развиваются
коммуникативные умения детей.
Происходит становление личности младшего
школьника, выявление и целостное развитие
его способностей, формирование умения,
мотивов и желания учиться. Учащиеся обучаются
чтению, письму, счету, овладевают элементами
творческой самореализации, культурой
речи и поведения, основами личной гигиены
и здорового образа жизни.
II ступень - основное общее образование
(обязательное), V-X классы. Продолжительность
обучения 6 лет. В подростковом возрасте
начинается интенсивное социальное развитие
личности, становление нравственных норм.
Подросток может ставить перед собой личностно
значимые цели, у него возникают профессиональные
намерения, которые выражаются в первичной
ориентировке в различных сферах профессиональной
деятельности.
III ступень - среднее (полное) общее образование
(общедоступное), XI-XIIклассы. Продолжительность
обучения 2 года. На основе овладения системой
знаний о природе, обществе и человеке
у школьников в возрасте от 16 до 18 лет возможно
формирование целостной мировоззренческой
позиции, проектирование своего будущего,
путей достижения своих целей. В этом возрасте
появляются стремление к самореализации
в общественной жизни, способности реально
оценить свои учебные и профессиональные
возможности и наметить пути дальнейшего
образования и профессионального самоопределения.
Информация о работе Современные тенденции развития содержания образования