Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 18:35, контрольная работа
Цель данной работы – обосновать применение компьютера в образовании как одного из перспективных средств обучения.
Задачами данной работы являются:
1. Изучение литературы по проблемам компьютеризации. Выявление ведущих тенденций и этапов, которые на данный момент могут рассматриваться в качестве принципиальных основ компьютерного обучения.
2. Определение специфики дидактических принципов при использовании компьютера.
3. Характеристика преимуществ, направлений и трудностей в использовании компьютера в качестве средства обучения.
4. Классификация компьютерных (электронных) средств обучения.
Введение…………………………………………………………………….…3 с.
1. Компьютеризация обучения как современное направление в образовании……………………………………………………………..5 с.
1.1.Этапы компьютеризации…………………………………………...5 с.
1.2.Дидактические принципы компьютерного обучения……………7 с.
2. Преимущества и направления использования компьютера как средства обучения………………………………………………………………..11 с.
3. Виды электронных средств обучения……………………………..….14 с.
4. Проблемы использования компьютера в образовательном процессе…………………………………………………………………18 с.
Заключение…………………………………………………………………....21 с.
Список использованной литературы……………………………………..….23 с.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: «Современные технические средства обуения.Компьютер»
| |
Преподаватель: Цапов Е.Г. |
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1.1.Этапы компьютеризации……………
1.2.Дидактические
принципы компьютерного
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..….23 с.
Введение
Образование в меняющемся
обществе ставит перед информационными
и коммуникационными
Все это определяет развитие и повышение уровня информационной культуры личности. Информационная культура людей становится определяющим фактором их трудовой деятельности. По мере продвижения к информационному обществу возрастает ее роль. Информация становится высшей ценностью.
Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий.
Одним из главных направлений
процесса информатизации современного
общества становится информатизация образования,
обеспечивающая широкое внедрение
в практику психолого-педагогических
разработок, направленных на интенсификацию процесса
обучения, реализацию идей развивающего
обучения, совершенствование форм и методов
организации учебного процесса, обеспечивающих
переход от механического усвоения фактологических
знаний к овладению умением самостоятельно
приобретать новые знания. Применение
в образовании компьютеров и информационных
технологий оказывает существенное влияние
на содержание, методы и организацию учебного
процесса по различным дисциплинам. В
конце 90-х годов в образование входят мультимедийные
компьютеры, такие программные продукты,
как компьютерные энциклопедии, электронные
книги, справочники по литературе, живописи,
музыке. Это создает возможности гуманитаризации
образования. С развитием мультимедийных
технологий компьютер становится средством
обучения, способным наглядно представлять
самую различную информацию. Как следствие,
происходит развитие творческого потенциала
обучаемого, способностей к коммуникативным
действиям, навыков экспериментально-
Цель данной работы – обосновать применение компьютера в образовании как одного из перспективных средств обучения.
Объект –информатизация (компьютеризация) образования.
Предмет– применение компьютера в обучении.
Задачами данной работы являются:
1. Компьютеризация обучения как современное направление в образовании
1.1.Этапы компьютеризации
Компьютеризация обучения, в узком смысле - применение компьютера как средства обучения, в широком - многоцелевое использование компьютера в учебном процессе. Компьютер является одним из компонентов информационной технологии, поэтому вместо термина "компьютерное обучение" часто используют в том же значении термин "информатизация обучения". Основные цели информатизации образования подготовить подрастающее поколение к жизни в информатизованном обществе, т.е. в обществе, где значит, удельный вес занимают различные виды деятельности по обработке информации и ведущее место во всех отраслях производственной деятельности принадлежит информационным технологиям; повысить эффективность обучения путём внедрения средств информатизации.
Различают два направления компьютеризации (информатизации) обучения:
Идеи применения компьютера как средства обучения (компьютерного обучения) возникли в 50-х гг. 20 в. в рамках программированного обучения.
Программированное обучение. В его основе лежит кибернетический подход, согласно которому обучение рассматривается как сложная динамическая система. Управление данной системой осуществляется посредством посылки команд со стороны учителя (компьютера и других технических средств и аудио-, видеотехники) ученику и получения обратной связи. То есть информации о ходе обучения учителем (оценка) и самим учеником (самооценка).
Б. Скиннер сформулировал принципы программированного обучения:
• подача информации небольшими дозами;
• установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции предлагаемой информации;
• предъявление ответа для самоконтроля;
• дача указаний в зависимости от правильности ответа.
На практике педагог может воспользоваться линейным или разветвленным построением образовательной программы. При выборе линейного построения программы учащиеся работают над всеми порциями учебной информации по мере их поступления. Разветвленная программа предполагает выбор учеником своего индивидуального пути освоения целостной учебной информации. Усвоение информации зависит от уровня подготовленности. В обоих случаях прямая и обратная связь учителя с учеником осуществляется с использованием специальных средств (программированных учебных пособий разного вида, компьютера). Достоинством данного вида обучения является получение полной и постоянной информации о степени и качестве усвоения всей учебной программы. В программированном обучении нет хлопот с вопросом соответствия темпа обучения индивидуальным возможностям ученика, поскольку каждый учащийся (студент) работает в удобном для него режиме. Другое преимущество состоит в экономии времени преподавателя на процесс передачи информации, а также в увеличении количества времени на постоянный контроль за процессом и результатом ее усвоения. Главным недостатком данного вида обучения является чрезмерная апелляция к памяти обучающихся [9; 11].
Таким образом, вначале компьютер рассматривался как более совершенное в сравнении с другими устройствами техническое средство реализации обучающих программ, построенных в соответствии с принципами программированного обучения. В 1959 в школе № 444 г. Москвы был начат эксперимент по изучению старшеклассниками программирования и основ вычислит, техники. Были разработаны и внедрены в школе факультативные курсы "Основы программирования", "Основы ЭВМ", "Основы кибернетики" и др. В учебно-производственных комбинатах осуществлялась профессиональная подготовка школьников по специальности "оператор-программист" и др. В 1975 основы алгоритмизации были введены в программу курса алгебры 8-х кл. средней школы. По мере совершенствования технических характеристик самого компьютера и его программного обеспечения, расширения его дидактических возможностей утвердилась идея о принципиально новых свойствах компьютера как средства обучения.
Компьютер позволяет строить обучение в режиме диалога, реализовать индивидуализированное обучение, опирающееся на модель учащегося, его "историю обучения". Изменилась оценка роли и места компьютера в учебном процессе. Компьютер принято рассматривать в контексте новых информационных технологий обучения, которые включают технологии, значительно отличающиеся друг от друга прежде всего по заложенным в них теоретическим принципам, обучающим функциям и по способу их реализации.
К началу 90-х гг. созданы
десятки тысяч различных
Недостатки такой
В современный условиях реализации проекта ИСО «Информатизация системы образования) введены в оборот такие понятия:
Автоматизированная обучающая система (АОС) — компьютерная эргатическая система, предназначенная для оптимизации процесса обучения человека с помощью информационных и коммуникационных технологий, а также для автоматизации процессов обратной связи и управления на ее основе познавательной деятельностью учащегося [7,с. 6].
Автоматизированное рабочее место (АРМ) преподавателя/учащегося — совокупность средств вычислительной техники и программно-аппаратных средств, предназначенная для работы одного человека [там же].
1.2.Дидактические принципы
Информационные технологии обучения должны разрабатываться с учетом классических дидактических принципов. Компьютерное обучение определило два новых принципа: индивидуализации обучения и активности. В основном, технология компьютерного обучения исследовалась в двух направлениях: визуализации (обеспечения наглядности) учебного содержания и алгоритмизации учебной деятельности.
Однако, рассмотрение структуры
самой дидактики как
Во-первых, как уже отмечалось ранее, информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения. Обучаемый переходит в новую категорию потому, что по форме компьютерное обучение является индивидуальным, самостоятельным, но осуществляется по общей методике, реализованной в обучающей программе. Компьютер как средство обучения является беспрецедентным в истории педагогики, потому что объединяет в себе как средство, инструмент обучения, так и субъект - учителя. Изменение ролевой обстановки ведет к значительному пересмотру теории обучения. Появилась необходимость разработки теории дидактической технологии, являющейся частью информационной технологии обучения.
В традиционной дидактике
выделяется несколько принципов, которые
необходимо соблюдать при использовании
различных средств обучения.
Рассмотрим как эти принципы преломляются при компьютерном обучении .
Научность определяет содержание, требует включения в него не только традиционных научных знаний, но и наиболее фундаментальных положений современной науки, а также вопросов перспектив ее развития. При этом способы усвоения учебного материала должны быть адекватны современным научным способам познания. Системный подход к изложению учебного материала, его структурирование и выделение основных понятий и связей между ними, как раз и является как основой для разработки содержания компьютерной обучающей программы, так и одним из методов современного научного познания.
Информация о работе Современные технические средства обучения. Компьютер