Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 07:44, доклад
К середине XX в. экономическая, политическая и социальная ситуация в Китае была крайне тяжелой - недавно закончилась Вторая мировая война, а так же гражданская война между Коммунистической партией Китая и правительством Гоминьдана. В 1949 г. провозглашается Китайская Народная Республика, а с 1950 г. начинается ее признание в мире. Так же, как и многие другие отрасли, образование находилось в упадке, 80 % населения были неграмотны, и новому правительству было необходимо срочно принимать меры для улучшения ситуации.
Программы и обучение. Для востребованности будущих выпускников большинство частных колледжей концентрируются на программах, которые отвечают требованиям рынка: бизнес-администрирование, маркетинг, финансы, иностранные языки, вычислительная техника, экономика и пр. Некоторые частные вузы специализируются на профессионально-технических программах, по которым готовят инженеров для местных предприятий. В сравнении с государственными вузами, программы в частных вузах более гибкие и приспособлены к изменениям на рынке труда.
Большинство частных колледжей предлагают двух- трех-годичные программы. К 2002 году 133 частных вуза получили аккредитацию выдавать дипломы выпускникам (MOE, 2003). Почти все частные школы помогают студентам проходить национальные экзамены. В частных вузах существуют специальные программы. Такие вузы принимают выпускников средних школ, которые не прошли по конкурсу в государственные вузы. Благодаря курсам частных вузов, студенты могут сдать государственные и местные экзамены (около 70 % общего числа курсов), а также университетские экзамены (30 % всех курсов), таким образом имея возможность получить сертификат или диплом. Из-за различной степени подготовленности студентов, поступающих в частные вузы, и недостатка факультетов, большинство частных вузов не могут гарантировать высокий уровень обучения.
Несмотря на бурное развитие частного сектора в Китае, частные вузы сталкиваются со сложными задачами и проблемами, которые требуют решения.
Во-первых, некоторые финансовые проблемы ограничивают нормальное развитие частного высшего образования.
1. Большинство частных
вузов обладают ограниченными
финансовыми средствами, кроме тех,
которые щедро спонсируются
2. Высокая плата за
обучение в определенной
3. В частных вузах
не существует программ
4. В некоторых вузах
царит беспорядок, так как не
урегулированы вопросы
5. Многие вузы ориентированы на привлечение большего числа студентов для увеличения прибыли, а не на улучшение качества образования. Поэтому многие частные вузы называют «фабриками по выдачи дипломов». Злоупотребление служебным положением приводит к плохой репутации всего частного сектора.
Во-вторых, нужно усилить руководство в частных вузах. В период учреждения и функционирования вуза он должен взаимодействовать с отделами образования, труда, социального обеспечения и налогообложения. Как скоординировать помощь частному сектору во всей этой бюрократической системе и как построить эффективное сотрудничество между государственными органами и частными вузами — вот вопросы, которые требуют разрешения и урегулирования.
По закону, выбранный
президент вуза должен им управлять,
но фактически он не имеет на это
права. Также необходимо определить участие профессорско-
В итоге, какую роль должно играть правительство в развитии частного высшего образования? Роль правительства включает в себя:
Между государственным контролем и вузовской автономией должен быть баланс.
1. China Education Daily. (2003a). Good prospect
in Beijing. Retrieved May 6, 2003, from http://www.jyb.com.cn/gb/
2. China Education Daily. (2003b). New framework
established in Shanghai. Retrieved May 6, 2003, from http://www.jyb.com.cn/gb/
3. Lin J. (1999). Social transformation and private education in China. Westport, Connecticut: Praeger Publishers.
4. Ministry of Education. (2003). 2002 Chief
Results and Analysis on Educational Statistics. Retrieved April 25,
2003, from http://www.moe.gov.cn/stat/
5. Ningbo. (2003). Ningbo Statistical Communique
2002. Retrieved May 4, 2003, from http://www.ningbo.gov.cn/home/
6. Wanli Education Group. (2003). Admission
regulations. Retrieved May 4, 2003, from http://www.zsw.zjwu.net/zkzc/
7. Zha Q. (2001). The resurgence and growth of private higher education in
China. Retrieved April 20, 2003, from http://www.education.mcgill.
© Ш. Юань, 2004
Юань Ш. Частное высшее образование в Китае: эволюция, особенности и проблемы / Ш. Юань // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. – № 3(31). С. 77-80.
Ключевые слова
высшее образование Китай развитие образования развитие системы образования управление образованием
См. также:
Виля Гдальевич Гельбрас
Китай: возрождение национальной идеи
Полития. 2003. № 2. С. 80-90.
[Статья]
Виля Гдальевич Гельбрас
30 лет реформ открытости Китая
Общественные науки и современность. 2009. № 3. С. 109-117.
[Статья]
Институт педагогики и психологии профессионального образования (ИПП ПО РАО)
[Центр]
Екатерина Николаевна Васильева, Ван Чэньсин
Модернизация как поиск новой идентичности России: арктическая модель
Вестник международных организаций. 2011. № 3. С. 20-26.
[Статья]
Arizona State University (ASU)
[Центр]
Институт развития образования (ИРО)
[Центр]
Michael D. Intriligator
Чему Россия может научиться у Китая при переходе к рыночной экономике
Экономическая наука современной России. 1998. № 3. С. 121-129.
[Статья]
Все публикации на ту же тему>>
Информация о работе Состояние образования в КНР в 1949-1976 гг