Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:55, реферат
В праве социального обеспечения стран Восточной Европы все более широкое развитие получает институт социальной помощи (поддержки), как часть социального обеспечения, осуществляемого за счет государственных средств, а также пожертвований юридических и физических лиц. В большинстве стран приняты новые законы о социальной помощи, значительно расширившие сферу социальной помощи. Это выразилось в ряде стран в сужении обеспечения по социальному страхованию, из которого, например, в Болгарии были выведены в сферу социальной помощи некоторые виды обеспечения, прежде всего — семейные пособия, требовавшие больших расходов. Но в значительной степени расширение сферы социальной помощи связано с введением новых видов обеспечения, вызванных произошедшим в последние годы имущественным расслоением общества и появлением значительных групп малообеспеченных граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социальная помощь наиболее уязвимым слоям населения…………………4
2. Социальная работа по защите семьи и детей…………………………………6
3. Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии…………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………
План
Введение…………………………………………………………
1. Социальная помощь наиболее уязвимым слоям населения…………………4
2. Социальная работа по защите семьи и детей…………………………………6
3. Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии…………………………..8
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В праве социального обеспечения
стран Восточной Европы все более
широкое развитие получает институт
социальной помощи (поддержки), как
часть социального обеспечения,
осуществляемого за счет государственных
средств, а также пожертвований
юридических и физических лиц. В
большинстве стран приняты
В законе о социальной помощи по-разному определяется круг и виды обеспечения.
Принятый в Болгарии 7
мая 1998 г. Закон о социальной помощи
делает акцент прежде всего на оказании
материальной помощи малоимущим гражданам.
Помощь оказывается путем
При оказании социальной помощи
характерна, как правило, ее адресность.
Так, для определения нуждаемости
при оказании ежемесячной социальной
помощи в денежной форме болгарский
Закон установил
Болгарский Закон 1998 г. содержит дополнительные жесткие условия оказания помощи, например: обеспечиваемый имеет единственное жилье, размер которого связан с числом членов семьи, не имеет относительно больших сбережений, недвижимости, которая может быть сдана в наем. Устанавливая условия оказания помощи, болгарский Закон предусматривает и основания отказа в ее предоставлении. Так, например, не получают эту помощь лица, наказанные за спекулятивную деятельность и укрывательство доходов, граждане, которые в течение последних 12 месяцев за свой счет выезжали за границу (не для лечения или в связи со смертью члена семьи) и т.д.
1. Социальная помощь
наиболее уязвимым слоям
В Болгарии нормативно регламентируется
государственная социальная поддержка
наиболее уязвимых слоев населения.
В марте 1991 г. правительство приняло
"Положение об оказании социальной
помощи", которое затем неоднократно
дополнялось и заменено в июле
1992 г. новым. Социальная поддержка, как
зафиксировано в Положении, оказывается
тем лицам и семьям, которые
по состоянию здоровья, материальным,
семейным и иным причинам не в состоянии
сами или с помощью близких
обеспечить удовлетворение неотложных
жизненных потребностей. В этом случае
территориальные органы социального
обеспечения оказывают
Социальная помощь имеет адресный и целевой характер. Критерии предоставления помощи определяются правительственным постановлением, согласованным в рамках трехстороннего соглашения.
Первоначально базой для оказания помощи служила минимальная заработная плата, которая должна была соотноситься с рассчитываемым в стране социальным минимумом. Ежемесячная социальная помощь должна была дополнять среднедушевой доход семьи до уровня 65% минимальной заработной платы. Однако в условиях углубления экономического кризиса и высокой инфляции динамика минимальной зарплаты оторвалась от динамики цен и от динамики социального и даже прожиточного минимума.
Новый критерий, так называемый
минимальный базовый доход, на основе
которого определяется необходимость
ежемесячной социальной помощи, в
значительной мере является эмпирической
величиной, определяемой возможностями
бюджета и степенью давления профсоюзов.
Хотя в настоящее время не существует
жесткой увязки базового минимального
дохода с минимальной заработной
платой, однако она продолжает служить
ориентиром для социальных выплат.
При ее изменении правительством
утверждается и уровень минимального
базового дохода. Так, например, с сентября
1995 г. при минимальной заработной
плате в 2455 левов базовый минимальный
доход стал 1460 левов (59,5%) . Установленный
базовый доход посредством
Право на ежемесячную социальную
помощь имеют лица, доходы которых
ниже дифференцированного
Периодическая помощь нуждающимся
семьям может быть оказана до 6 раз
за календарный год для
Разовая помощь предоставляется лицам в тяжелом материальном положении в связи: со смертью ближайших родственников; болезнью или несчастным случаем; длительной безработицей; внезапной потерей незастрахованного жилья или имущества и др.
Для инвалидов и многодетных
матерей предусмотрены льготы в
пользовании транспортом. Инвалидам
предоставляются также
В последние годы для решения
проблем защиты социально слабых
слоев населения делаются попытки
шире привлекать во внебюджетные фонды
средства хозяйственных и других
организаций, населения на добровольной
основе и нормативно упорядочить
этот процесс. Стимулом для добровольных
взносов фирм служит то обстоятельство,
что их размер исключается из подлежащей
налоговому обложению прибыли, однако
он не должен превышать 10% от нее. Из налогооблагаемой
прибыли также исключаются
В последнее время готовится и обсуждается новое положение о социальной помощи, в котором предусмотрено, в частности, увеличение помощи матерям, не работающим по трудовому соглашению и не застрахованным в соответствии с Кодексом о труде; увеличение дополнительной помощи детям (до 16 лет) с хроническими тяжелыми заболеваниями и инвалидам. Кроме того, размер собственного жилья, если оно единственное и нет возможности сдать его в наем, перестанет быть ограничителем при получении помощи. Сейчас из-за сверхнормативной площади социальную помощь получают только 29% граждан, имеющих на нее право по величине своих доходов.
Возрастающий риск потери работы в ходе трансформации общественной системы вызвал необходимость социальной защиты работников, уволенных в связи с сокращением штатов, закрытием производств и предприятий.
В нормативных документах
безработица рассматривается
С 1992 г. установлено, что все работодатели, кроме находящихся на бюджетном финансировании, вносят в фонд ПКБ обязательные ежемесячные взносы в размере 7% от фактически начисленной зарплаты, которые включаются в затраты. В фонд поступают целевые суммы из госбюджета для выплаты пособий по безработице лицам, уволенным из бюджетных организаций, для помощи молодым специалистам, а также на социальную помощь семьям безработных.
Средства фонда должны использоваться на социальную защиту безработных; на их обучение и переквалификацию; на стимулирование занятости, в том числе на разработку программ в области занятости и безработицы. Кроме того, эти средства могут быть использованы для защиты внутреннего рынка труда и для выполнения международных соглашений по найму рабочей силы, а также на содержание службы занятости.
Продолжительность срока
выплаты денежного пособия по
безработице установлена в
2. Социальная работа по защите семьи и детей
Государственная политика в области защиты детей осуществляется на основе принятого Народным Собранием в 2008 году по предложению Совета Министров Национальной стратегии по защите детей (2008‐2018 г.), построенной на принципах закона о защите детей. В реализации национальной стратегии, Совет Министров принял Национальную программу по защите детей, предложенную министром труда и социальных дел и председателем Государственного агентства по защите детей.
Региональная политика в области защиты детей проводится Региональной и муниципальной администрацией, в рамках осуществления региональных и местных стратегий по защите детей. Региональные политики в области защиты детей проводится в соответствии с национальной стратегией по защите детей. Муниципальные советы принимают стратегии и годовые программы для защиты детей и отвечают за их реализацию.
Первое и важнейшее значение для реализации государственной политики по защите детей и семьи в Болгарии есть правила, регулирующие работу и деятельность в социальной помощи. В принятом в мае 1998 года Законе о социальной помощи, регулируются общественные отношения, связанные с социальной помощи гражданам в Болгарии, а в правилах осуществления Закона о социальной помощи регулируются порядок и процедура предоставления социальной помощи и социальных услуг; условия и порядок регистрации лиц, оказывающих социальные услуги в том числе для детей; регулируется способ осуществления общественного контроля над системой в области социального обеспечения и социальных услуг.
Принятый в апреле 2002 года Закон о семейных пособиях для детей регулирует условия для получения права на семейные пособия при беременности, родов и воспитания детей, формах и процедур для их предоставления, а с правилами для применения Закона о семейных пособиях регулируются условия и порядок для предоставления, оплаты, обновления, изменения и прекращения семейных пособий при беременности, родам и уходу за ребенком. Типы семейных пособий, предоставляемых государством болгарским семьям, в соответствии со ст. 2 Закона о семейных пособиях являются следующими:
‐ единовременное пособие во время беременности;
‐ единовременное пособие на рождение ребенка;
‐ единовременное пособие для воспитания близнецов в возрасте до одного года;
‐ единовременное пособие для воспитания ребенка в возрасте до одного года матери студенткой, которая учится в регулярной форме обучения;
‐ ежемесячные пособия для детей до окончания среднего образования, но не старше 20 лет;
‐ ежемесячное пособие для ребенка в возрасте до одного года;
‐ целевые пособия для учеников;
‐ целевые пособия для бесплатного проезда по железной дороге и автобусным транспортом в стране для многодетных матерей;
‐ ежемесячное пособие для детей‐инвалидов в возрасте до 18 лет и до окончания среднего образования, но не позднее 20‐ти летнего возраста.
На национальном уровне, защита детей осуществляется государственной административной системой или центральными органами исполнительной власти, которая представлена премьер‐министром и отраслевыми министрами (Министр труда и социальной политики, Министр внутренних дел, Министр образования и науки, Министр юстиции, Министр иностранных дел, Министр культуры, Министр здравоохранения), которые имеют поддержку от администрации конкретного министерства и связанных с ними агентств (Агентство по социальной помощи, Департамент по защите детей, Государственное агентство по защите детей) и обслуживающие их единицы.
На территориальном уровне, защита детей осуществляется территориальной (региональной и муниципальной) системой управления или администрацией региональных и местных органов исполнительной власти, которые представлены, соответственно, региональным управителем, заместителями и мэром и заместителем мэра муниципалитета, главой Регионального Управления по социальной помощи, Управление „Социальной помощи”, Региональным отделом образования, Региональной инспекцией по охране и контролю общественного здоровья (РИОКОЗ) при поддержке администрации, а также и непра-вительственные организации, непосредственно занятые с защитой детей.
В соответствии с действующим законодательством меры для защиты детей могут быть выполнены в специализированном учреждении или посредством социальных услуг в сообществе.
Осуществление мер по защите
детей в учреждениях
• дома для детей, лишенных родительской опеки;
• дома для детей с
ограниченными физическими
• дома для умственно отсталых детей.
Информация о работе Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии