Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 10:55, реферат
В праве социального обеспечения стран Восточной Европы все более широкое развитие получает институт социальной помощи (поддержки), как часть социального обеспечения, осуществляемого за счет государственных средств, а также пожертвований юридических и физических лиц. В большинстве стран приняты новые законы о социальной помощи, значительно расширившие сферу социальной помощи. Это выразилось в ряде стран в сужении обеспечения по социальному страхованию, из которого, например, в Болгарии были выведены в сферу социальной помощи некоторые виды обеспечения, прежде всего — семейные пособия, требовавшие больших расходов. Но в значительной степени расширение сферы социальной помощи связано с введением новых видов обеспечения, вызванных произошедшим в последние годы имущественным расслоением общества и появлением значительных групп малообеспеченных граждан.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Социальная помощь наиболее уязвимым слоям населения…………………4
2. Социальная работа по защите семьи и детей…………………………………6
3. Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии…………………………..8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы…………………………………………………
Меры по защите в сообществе осуществляются в следующих организациях:
– дневные центры;
- центры социальной реабилитации и интеграции; социальная услуга – резидентного типа;
‐ центр для размещения семейного типа;
- центр временного проживания;
- кризисный центр;
- временное жилье;
- защищенноежилье;
- наблюдаемое жилье;
- приют;
- социальный учебно‐профессиональный центр;
- звено „Мать и ребенок”;
- центр общественной поддержки;
- центр для работы с безпризорными детьми;
- приемный уход.
В последние годы усилия
болгарского правительства
В Национальной стратегии по защите детей 2008 ‐ 2018 годы, Национальной стратегии „Видение для деинституционализации детей в Болгарии” (11 декабря 2009 года) и Плане действий по реализации Национальной стратегии „Видение для деинституционализации детей в Болгарии” (принята Советом Министров 24.11.2010.) Правительство Республики Болгарии заявило и приступило к осуществлению реформы в области социальной защиты детей, которая должна провести к предотвращению размещения детей вне их семьи и включает в себя создание новых услуг, в том числе замена системы классических учреждений интернатного типа сетью услуг в сообществе. Эти услуги обеспечивают подходы, которые индивидуально ориентированы на потребности каждого ребенка и на его семью и имеют более высокое качество ухода.
2. Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии
Основной орган, к которому
могут обратиться пострадавшие от домашнего
насилия в Болгарии, – это полиция.
Именно полиция должна оказать помощь
в случае кризисной ситуации, факта
происходящего в данный момент или
уже совершившегося домашнего насилия;
а также его угрозы. На сайте
Министерства внутренних дел (МВД) размещена
Программа предотвращения и защиты
от домашнего насилия, в которой
разбираются формы насилия и
реакции пострадавших; дается информация
о том, куда должны обращаться за помощью
пострадавшие от насилия; даются рекомендации
родителям и детям, ставшим свидетелями
насилия. Там представлены примерные
образцы документов, которые должны
заполнить пострадавшие от домашнего
насилия, чтобы были приняты меры
против обидчика, а также даются
рекомендации по спасению в ситуации
домашнего насилия, советы о том,
как должны вести себя пострадавшие
при повторяющихся случаях
В Болгарии большая часть работы, связанная с оказанием помощи пострадавшим от домашнего насилия, осуществляется неправительственными организациями (НПО).
Среди таких организаций следует упомянуть ассоциацию «Анимус», Болгарский центр гендерных исследований, фонд «SOS семьи, живущие в риске», ассоциация «Ная», центр «Открытая дверь», ассоциация «Деметра», центр «Мария».
Неправительственные организации
поддерживают телефоны доверия для
пострадавших от домашнего насилия,
оказывают срочную
Примером позитивной практики в последние годы является опыт центра «Открытая дверь», выражающийся в предоставлении рабочих мест на открытом социальном предприятии женщинам без квалификации, пострадавших от домашнего насилия.
В конце 2008 года одиннадцать
неправительственных
За последние несколько лет практика минимизации домашнего насилия осуществляется и двумя государственными организациями – Агентством социальной помощи и Государственным агентством по защите детей.
Согласно должностной характеристике, в обязанности социального работника в системе социальной помощи входит оказание социальных услуг.
Закон о социальной помощи
и Правила его применения содержат
перечень сервисов, имеющих непосредственное
отношение к минимизации
Кризисный центр представляет собой комплекс социальных услуг, предоставляемых лицам, пострадавшим от насилия, направленных на удов-летворение их повседневных потребностей, на правовое консультирование и социально-психологическую помощь.
Приют-убежище является формой социальной услуги, в котором люди ведут независимый от семьи образ жизни, получая помощь от профессионалов.
Центр общественной поддержки предоставляет услуги, связанные с про-филактикой насилия, консультированием и поддержкой семей, находящихся в риске.
В каждом подразделении Агентства социальной помощи во всех му-ниципалитетах действует отдел защиты детей, в чьи функции входит определение и применение конкретных мер по защите детей и контролю за их исполнением, консультации по вопросам защиты детей, в том числе и против домашнего насилия.
Что касается Государственного агентства по защите детей, то оно является инстанцией, организующей и координирующей проведение государственной политики в этом направлении во всех регионах.
В структурах Агентства социальной помощи преимущественно работают специалисты с высшим экономическим образованием, у которых нет необхо-димых компетенций в работе по случаям домашнего насилия.
Ранее Агентство в основном
занималось вычислением размера
и выплатой различных видов социальной
помощи, а работа в области домашнего
насилия – это сфера
Проблема переподготовки этих специалистов остается открытой, поскольку и система поддержки профессионального развития помогающих специалистов в государственных структурах пока развита слабо.
В 2000 году в Болгарии был
принят Закон о защите детей, который
упорядочивает взаимодействие между
органами государства и муниципалитета-
Согласно закону, одно из основных прав ребенка – это защита от насилия. Дети оказываются самой уязвимой группой в случаях домашнего насилия из-за своей неспособности оказывать физическое сопротивление, а иногда из-за отсутствия социального опыта оценить акты насилия как таковые. Очень часто они превращаются и во вторичную жертву насилия дома, когда они становятся свидетелями совершения насилия над другим членом семьи. Кроме физического, психического и сексуального насилия по отношению к детям, следует учитывать и другой вид насилия в семье – пренебрежение потребностями ребенка.
Взаимодействие между организациями по вопросам защиты детей ко-ординируется Национальным советом по защите детей, в котором участвуют представители следующих министерств: труда и социальной политики, юстиции, внутренних дел, образования и науки, здравоохранения, иностранных дел, финансов, культуры, – а также Государственного агентства молодежи и спорта, Агентства социальной помощи, Национальной комиссии по борьбе с трафиком людей, Национального совета по наркотическим средствам, Национального ста-тистического института, Национального института социального обеспечения, Центральной комиссии по борьбе против антиобщественных проявлений малолетних и несовершеннолетних, национальной ассоциации муниципалитетов Болгарии, юридические лица с нехозяйственной целью, предметом деятельности которых является защита детей.
На местном уровне на территории
каждого муниципалитета эту функцию
выполняет Комиссия по работе с детьми,
которая формирует и
В конце 2009 года была создана бесплатная национальная телефонная линия помощи детям, которая выполняет ряд функций: консультирование, инфор-мирование, психологическая поддержка, кризисная интервенция, популяризация оказываемых социальных услуг.
Заключение
Именно европейская интеграция стала движущей силой изменений в болгарской социальной политике.
Социальная работа может
быть представлена различными направлениями:
консультационная работа по проблемам
семьи, оказание социально-педагогической
помощи, работа в детских домах
и домах для подростков, социальная
работа в здравоохранении и
В последние годы для решения
проблем защиты социально слабых
слоев населения делаются попытки
шире привлекать во внебюджетные фонды
средства хозяйственных и других
организаций, населения на добровольной
основе и нормативно упорядочить
этот процесс. Стимулом для добровольных
взносов фирм служит то обстоятельство,
что их размер исключается из подлежащей
налоговому обложению прибыли, однако
он не должен превышать 10% от нее. Из налогооблагаемой
прибыли также исключаются
Первоначально социальную работу
поддерживали и финансировали
Первые десятилетия
В последнее время готовится и обсуждается новое положение о социальной помощи, в котором предусмотрено, в частности, увеличение помощи матерям, не работающим по трудовому соглашению и не застрахованным в соответствии с Кодексом о труде; увеличение дополнительной помощи детям (до 16 лет) с хроническими тяжелыми заболеваниями и инвалидам. Кроме того, размер собственного жилья, если оно единственное и нет возможности сдать его в наем, перестанет быть ограничителем при получении помощи.
Список литературы
1. Венгер Ю. И. История
отечественной и зарубежной
2. Козлов А. Л. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы - М., 1998. – 556 с.
3. Кузьмин К. В., Сутырин
Б. А. История социальной
4. Фирсов М. В. История социальной работы – М.: Академический проект, 2007. – 608 с.
5. Циткилов П. Я. История
социальной работы – Ростов-на-
Информация о работе Социальная помощь жертвам насилия в Болгарии