Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 20:24, реферат
Учеба в Швейцарии - это рациональная мечта и прагматичная цель. В ее основе лежат общепризнанные и ценимые во всем мире традиции, безусловная элитарность и не вызывающее сомнений качество швейцарского образования, начиная со школьной скамьи и заканчивая кампусом университета. Ежегодно в швейцарские школы поступают многие иностранные подданные, потомки известных европейских фамилий, наследники крупнейших корпораций и брендов, дети правительственных чиновников и глав государств всего мира. Уровень образования в Швейцарии значительно выше общеевропейского. На репутацию швейцарских школ и университетов работают лучшие образовательные программы, отличные педагоги, многовековой мировой педагогический опыт и современные методики.
В этом процессе взрослый может стать союзником ребёнка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребёнка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». Процесс обучения и познания происходит в ребёнке, ребёнок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребёнка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей.
Поскольку каждый ребёнок проходит
фазы чувствительности индивидуально,
учебный план в доме ребёнка или
школе должны быть индивидуально
ориентированы. Учитель владеет
техникой распознавания фаз
В отношении того, что должен делать воспитатель, заключается первое педагогическое требование. Это не требование делать что-то определённое, но требование не делать чего-то определённого, а именно, категорический призыв не мешать процессу саморазвития. Это требование вытекает, по крайней мере, из того тезиса, что родители — не творцы ребёнка, что ребёнок, как выше уже говорилось, сам прораб своего развития; родители — помощники на этой стройке и должны довольствоваться этой ролью. Из этого вытекает и все понимание воспитания, лежащее в основе педагогики Монтессори, которое она понимает как «помощь в саморазвитии ребёнка от момента его рождения». Этим она формулирует своё четкое «нет» всякого рода энергичным личностям, желающим, подобно гётевскому Прометею, творить людей по своему образу и подобию, а также современному бихевиоризму, сводящему человеческую личность к кибернетическим понятиям.
Монтессори ожидает от взрослого, напротив, «внутренней перефокусировки», ведущей к тому, что взрослый в общении с ребёнком думает не о себе, а о ребёнке и его будущем.
Содержание воспитания и обучения. Основные принципы — строгая последовательность, концентричность, посильность. Умственное образование. Система специальных упражнений (для каждой ступени обучения), которые развивают интеллектуальные силы и способности. Основа — наблюдения и опыт. Физическое воспитание. Первый вид разумного воздействия взрослого на развитие детей, развитие и укрепление всех физических возможностей, основано на естественном стремлении к движению. На основе «естественной домашней гимнастики» Песталоцци предлагал строить систему школьной «элементарной гимнастики».[4]Содержание : военные упражнения, игры, строевые занятия, туристические походы). Трудовое воспитание. Соединение обучения с производственным трудом. Труд развивает силы, ум, формирует нравственность. Труд учит презирать слова, оторванные от дела. Труд вырабатывает следующие качества: точность, правдивость, создание правильных взаимоотношений между взрослыми и детьми и детей друг с другом. Нравственное воспитание — постоянное упражнение в делах, приносящих пользу другим. Является центром всего воспитания. Основу для всего последующего нравственного развития ребёнка И. Г. Песталоцци видел в разумных семейных отношениях, и школьное воспитание, как он полагал, может быть успешным лишь в том случае, если будет действовать в полном согласии с семейным. Религиозное воспитание — против официальной религии и её обрядности; за естественную религию, развивающую моральные чувства и нравственные наклонности.[5]
Развивающее воспитывающее обучение. «Обучение должно быть подчинено воспитанию». «Школы, где главную роль играют учителя и книга, — никуда не годятся». "Учитель должен вырабатывать в ученике деятеля … не вливать в него, как в сосуд, готовые знания. Разрабатывая идеи развивающего школьного образования и элементарного обучения, И. Г. Песталоцци был одним из основоположников концепции развивающего образования: предметы преподавания рассматривались им, по его словам, больше как средство целенаправленного "развития способностей, чем как средство приобретения знаний.
Методики обучения. Родной язык. Развитие речи и обогащение словарного запаса. Звуковой метод обучения грамоте. Письмо — изображение прямых и кривых линий — элементы букв, зарисовка результатов измерений: прямая линия, угол, квадрат. Арифметика. Изучение чисел, начиная с элемента каждого числа — 1, дроби — пример соотношения частей в квадрате («арифметический ящик»). Возражая против традиционной методики обучения арифметике, основанной на заучивании наизусть правил, Песталоцци предложил свой метод изучения чисел начиная с элемента каждого целого числа — единицы. На основе наглядных представлений, сочетания и разъединения единиц он даёт детям совершенно ясное понимание свойств и соотношений чисел. Многие арифметические понятия должны уясняться во время игр. От изучения единиц дети переходят затем к десяткам. Для обучения дробям Песталоцци брал квадрат и показывал на нём, принимая его за единицу, соотношения частей и целого. На основе этой идеи последователями Песталоцци был введён в школьную практику так называемый арифметический ящик, используемый в некоторых школах и в настоящее время.[6] География — От близкого к далёкому. От наблюдения окружающей местности к более сложному, рельефы местности из глины — потом карта.
Рудольф штайнер
вальдóрфское образовáние — альтернативная педагогическая
Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950[1][2] признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах,[3] расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.
Вальдорфская методика также используется как в «вальдорфски ориентированных» школах, финансируемых государством, так и в среде домашнего обучения.[4] Она была также принята учителями некоторых других государственных и частных школ.
Вальдорфские школы работают
по принципу «неопережения» развития
ребёнка, но предоставления всех возможностей
для его развития в собственном темпе.
При оборудовании школ отдается предпочтение
натуральным материалам и неготовым игрушкам
и пособиям (в первую очередь для развития
фантазии детей). Большое внимание уделяется
духовному развитию всех участников учебно-воспитательного
процесса. Учебный материал подается блоками
(эпохами), но день на всех этапах обучения
(от яслей до семинарий) разделён на три
части: духовный (где
преобладает активное мышление), душевный (обучение
музыке и эвритмическому танцу),креати