Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:03, контрольная работа
Целью исследования является изучение влияния строительно-конструктивной игры на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу, направленную на исследования игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и формирование у них положительного отношения к руду.
Введение
1. Характерные черты строительно-конструктивных игр
2. Значение строительно-конструктивных игр для всестороннего развития детей
3. Зависимость развития строительно-конструктивных игр от формирования конструктивных навыков
4. Особенности педагогического руководства строительно-конструктивными играми
5. Наблюдение за строительно-конструктивными играми детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованной литературы
1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой
[Текст]: метод. Пособие для воспит. садов.
- М.: Просвещение, 1987. - 168с.
2. Божович Л.И. Проблемы формирования личности
[Текст]: Избр. психол. труды. - М.: Просвещение,
1985. - 310с.
3. Бондаренко А.К., Матусик А.И. [Текст]:
воспитание детей в игре. пособие для воспитателя
детского сада. - М.: Просвещение, 1979. - 142с.
4. Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе
с семьей [Текст] // Дошкольное воспитание.
// - 2003. - №2. - с.25-27.
5. Выготский Л.С. Детская психология. [Текст]:
Собр. Соч. - М., 1982. - т.4. - 386с.
6. Давидчук А.И. Развитие у дошкольников
конструктивного творчества [Текст]: -
М., Просвещение, 1976. - 235с.
7. Дошкольная педагогика: методика и организация
воспитания в детском саду. Под ред.В.И.
Логиновой, П.Г. Саморуковой. [Текст]: - М.:
Просвещение, 1991. - 288с.
8. Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного
мира [Текст]: // Дошкольное воспитание.
// - 2005. - №4. - с.14-23.
9. Заморев С.И., Кудрявцева С.В. От игры
- к развитию личности [Текст]: // Дошкольное
воспитание. // - 1995. - №3. - с.78-81
10. Запорожец А.В. Проблема дошкольной
игры и руководство ею в воспитательных
целях. Игра и ее роль в развитии ребенка
дошкольника. [Текст]: - М.: Просвещение,
1978. - с.3-7.
11. Запорожец А.В. Педагогика [Текст]: Некоторые
психологические проблемы детской игры
- М.: Просвещение, 1986. - 320с.
12. Запорожец А. В.: Педагогика, [Текст]:
Избранные психологические труды В 2 т.
- М.: Просвещение, 1986. - 320с.
13. Комарова Н.Ф. Как руководить творческими
играми детей [Текст]: Методические рекомендации.
- Н. Новгород, 1992. - 332с.
14. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной
труд в детском саду [Текст]: пособие для
воспитателя детского сада. - М., Просвещение,
1990. - 256с.
15. Леонтьев А.Н. Психологические основы
дошкольной игры [Текст]: Избранные психологические
произведения. В 2 т. - М., Просвещение 1983.
- Т.1. - С.303-323.
16. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным
материалом в детском саду [Текст]: пособие
для воспитателя детского сада - М., Просвещение,
1971. - 145с.
17. Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным
материалом в детском саду [Текст]: пособие
для воспитателя детского сада - М., Просвещение,
1967, 151с.
18. Лиштван З.В. Конструирование. [Текст]:
пособие для воспитателя детского сада
- М., Просвещение, 1981. - с 138с.
19. Логинова В.И. Формирование представления
о труде взрослых [Текст]: // Дошкольное
воспитание // - 1978 - №10.
20. Лурия А.Р. Развитие конструктивной
деятельности дошкольников. Вопросы психологии
ребенка дошкольного возраста [Текст]:
/ Под ред.А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца.
- М.; Л., 1948.
21. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей
[Текст:] Педсочинения, - М., 1984 - Т.4. -С.73-74.
22. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия
у дошкольников. [Текст]: Кн. для воспитателей
детск. сада - М., Просвещение, 1991. - 112с
23. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской
игре [Текст]: Кн. для воспитателей детск.
сада - М., Просвещение, 1982. - 84с.
24. Нечаева В.Г. Конструирование в детском
саду [Текст]: пособие для воспитателя
детского сада - М., 1961. - 276с.
25. Парамонова Л.А. Конструирование [Текст]
// Истоки: Базисная программа развития
ребенка-дошкольника. - 2-е изд., испр. и
доп. - М., Просвещение, 2001. - 327с.
26. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого
конструирования в детском саду [Текст]:
пособие для воспитателя детского сада
- М., Просвещение, 2002, - 200с.
27. Программа воспитания и обучения в детском
саду [Текст]: / Под ред. М.А. Васильевой,
В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М., Педагогика,
1996. - 210с.
28. Смирнова Е.О. Игры, направленные на
формирование доброжелательного отношения
к сверстникам [Текст]: // Дошкольное воспитание.
- 2003. - №4. - с.73-76.
29. Солнцева О. Играем в сюжетные игры [Текст]:
// Дошкольное воспитание - 2005. - №4. - с.33-37
30. Усова А.П. Обучение в детском саду [Текст]:
/Под ред. А.В. Запорожца.3 - е изд., испр.
- М., Просвещение, 1981г.176с.
31. Ушинский К.Д. Сочинения. [Текст]: - М.,
Лениздат, 1950. - т.8. - 540с
32. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст]:
Педагогика, - М., Просвещение, 1978. - 410с.
Приложения
Приложение №1
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Значение игр и занятий со строительным
материалом.
Детское строительство является органической
частью сюжетно-ролевых игр. В нём, как
и в играх, отражается деятельность окружающих
взрослых. В играх детей средства изображения
предметов разнообразны: в одних дети
просто подражают звукам и движениям предметов,
связанных с деятельностью взрослых, в
других действуют с предметами, передавая
взаимоотношения взрослых в процессе
труда.
Стройка сама по себе может увлечь детей.
В этом случае все внимание детей сосредотачивается
на конструктивном процессе, а сюжетная
сторона выступает иногда в форме своеобразного
опробования готовых построек: ребёнок
заселяет жильцами дом, садится в автомобиль,
дает гудок парохода. Для строительных
игр дети используют разнообразный материал:
песок, глину, камни, ветки деревьев; они
превращают стулья, скамьи в самолеты,
поезда и пароходы.
С развитием конструктивных способностей
примитивное изображение не всегда удовлетворяет
детей, им хочется, что бы сделанная постройка
имела как можно больше сходства с настоящими.
Для развития конструктивных способностей
детей необходимы специальные строительные
материалы. Строительные наборы дают возможность
детям воплощать в реальные образы все
новые и новые строительные замыслы.
Конструирование из строительного материала
становиться наиболее плодотворным, если
при знакомстве с окружающими постройками
и сооружениями взрослый не только помогает
детям понять их значение, выделить внешние
признаки, но и учит вглядываться в их
конструктивные качества, знакомит детей
с этими качествами.
Строительные игры ценны тем, что доставляют
большое эмоциональное наслаждение детям,
так как сопровождаются чувством радости
при решении разнообразных конструктивных
задач. Воплощение в живое, конкретное
дело собственной творческой мысли вызывает
особое удовлетворение, так как укрепляет
веру в свои силы, утверждает чувство собственного
достоинства. Причем все это происходит
в процессе игры, где дети одновременно
перевоплощаются в своих любимых героев:
либо это лётчик, сооружающий себе самолёт,
либо это капитан, горячо обсуждающий
со своими матросами детали строящегося
парохода.
На протяжении всего дошкольного возраста
строительные игры привлекают к себе внимание
детей, доставляют им большое удовлетворение,
так как строительный материал является
наиболее доступным для осуществления
их созидательных замыслов.
Приложение №2
План-конспект занятия: Водный транспорт.
Задачи:
расширение знаний детей о транспорте,
развитие внимания, ориентации в пространстве,
мышления,
развитие речи.
Материалы и оборудование: картинки с
изображением различных видов транспорта;
магнитная доска, магниты, листочки с заданиями,
простые карандаши.
Ход занятия
1. Беседа о видах
транспорта.
Слово “транспорт” означает - перемещение.
Поэтому транспортом обычно называют
то, что перемещается в пространстве: ездит,
плавает, летает и при этом перевозит людей
и грузы.
Основные виды транспорта - это наземный,
воздушный и водный транспорт. Отгадайте,
пожалуйста, загадки:
У него два колеса, и седло на раме, Две
педали есть внизу. Крутят их ногами. Что
это?
Правильно, велосипед.
Для этого коня еда - бензин, и масло, и
вода.
На лугу он не пасется, по дороге он несется.
Вы угадали - это автомобиль.
Велосипед и автомобиль - наземный транспорт.
Какие наземные транспортные средства
вы еще знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай,
мотоцикл). Хорошо. Подумайте теперь, что
это:
Он летает, но не птица, он жужжит, но не
оса.
Может в воздухе повиснуть, как большая
стрекоза.
Правильно, вертолет.
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
Конечно, это самолет.
Давайте расскажем стихотворение о самолете
(дети выполняют движения в соответствии
с текстом):
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет.
Самолет и вертолет - это воздушный транспорт.
Отгадайте еще одну загадку, пожалуйста.
Я выросла в лесу, в безмолвной тишине.
Теперь я вас несу, по голубой воде.
Правильно, это лодка.
Даже под полярным льдом Может плавать
этот дом.
Конечно, это подводная лодка. Лодка, подводная
лодка, судно, парусник - все это водный
транспорт.
Приложение №3
Графический диктант.
А теперь я загадаю вам графическую загадку.
Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно.
Возьмите карандаш и поставьте его на
отмеченную на листочке точку. Слушайте
внимательно.
3 клетки вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх,
1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх,
1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 5 - вниз, 3
- вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево,
1 - вниз, 7 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх,
1 - влево, 1 - вверх.
Что у вас получилось? Правильно, кораблик.
Игра “Плавает -
не плавает".
Встаньте, пожалуйста. Напоминаю правила
игры. Если то, что я называю, плавает -
хлопаем, если не плавает - топаем.
Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря,
корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень,
кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная
лодка, сахар, бумажный кораблик.
Молодцы. Садитесь на свои места, пожалуйста.
Приложение №4
Беседа о составных
частях корабля.
Знаете ли вы, из каких частей состоит
корабль? На палубе корабля расположены
мачты, дымовые трубы, рубка, из нее капитан
корабля подает команды экипажу. Здесь
же работают рулевой и штурман, несут вахту
радисты. Через люковые отверстия, которые
находятся на палубе, на дно судна укладываются
грузы. Каждый кораблю оборудован спасательными
шлюпками, жилетами, кругами и стальными
тросами, при помощи которых он швартуется
к берегу или к другому кораблю. На корабле
есть якорь. Его на цепях спускают на дно
моря, когда нужно удержать корабль на
одном месте. Якорь крепко цепляется за
грунт и не дает ветру и течению унести
судно. На бортовой части корабля расположены
иллюминаторы - маленькие круглые окна,
которые нужны для освещения кают и проветривания.
Когда корабль выходит в море, все иллюминаторы
задраиваются. Каждый корабль имеет опознавательные
знаки. Внутри корабля находятся каюты,
кубрики, медпункты и другие помещения.
Сердце корабля - двигатель. Он расположен
в машинном отделение. Мощные насосы подают
масло, жидкое топливо, охлаждают воду. Упражнение на словообразование.
Подумайте, если корабль из металла - то
он какой? Правильно, металлический.
Из пластмассы - ? Из дерева - ? Из бумаги
- ? Из резины - ? Судно с парусом - ? Лодка
с мотором - ?
Подведение итогов
занятия по следующим разделам:
1. виды транспорта,
2. составные части корабля,
3. материалы, из которых делают корабли,
4. виды кораблей
Приложение №5
Анкета для родителей "Ребёнок дома"
Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно одеваться?
Всегда одевается сам
Одевается по просьбе взрослого
Одевается с помощью взрослого
Умеет, но не любит делать это самостоятельно
Не умеет
Есть ли у вашего малыша какие - либо домашние
обязанности (убрать игрущки, расправить
постель, расставить чайные чашки и д.
р)?
Да
Нет
Проявляет ли ваш ребёнок желание помочь
маме (папе) в каком-либо деле?
Да
Нет
Как вы относитесь к просьбе делать что-либо
с вами?
Принимаю предложение
Иногда разрешаю
Отказываюсь от помощи
Результаты анкетирования родителей по
вопросам воспитания ребёнка в семье "Ребёнок
дома"
№ |
Вопросы |
Кол-во |
% |
1. |
Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно
одеваться? |
5ч |
50 |
2 |
Есть ли у вашего малыша
какие - либо домашние обязанности (убрать
игрушки, расправить постель, расставить
чайные чашки и д. р)? |
7 |
70 |
3 |
Проявляет ли ваш ребёнок
желание помочь маме (папе) в каком-либо
деле? |
8 |
80 |
4 |
Как вы относитесь к просьбе
делать что-либо с вами? |
7 |
70 |