Строительно-конструктивные игры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью исследования является изучение влияния строительно-конструктивной игры на формирование положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую литературу, направленную на исследования игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста и формирование у них положительного отношения к руду.

Содержание

Введение
1. Характерные черты строительно-конструктивных игр
2. Значение строительно-конструктивных игр для всестороннего развития детей
3. Зависимость развития строительно-конструктивных игр от формирования конструктивных навыков
4. Особенности педагогического руководства строительно-конструктивными играми
5. Наблюдение за строительно-конструктивными играми детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 85.78 Кб (Скачать файл)

Список использованной литературы

1.                Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст]: метод. Пособие для воспит. садов. - М.: Просвещение, 1987. - 168с. 
2.                Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]: Избр. психол. труды. - М.: Просвещение, 1985. - 310с. 
3.                Бондаренко А.К., Матусик А.И. [Текст]: воспитание детей в игре. пособие для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1979. - 142с. 
4.                Виноградова Н.Ф. Воспитателю о работе с семьей [Текст] // Дошкольное воспитание. // - 2003. - №2. - с.25-27. 
5.                Выготский Л.С. Детская психология. [Текст]: Собр. Соч. - М., 1982. - т.4. - 386с. 
6.                Давидчук А.И. Развитие у дошкольников конструктивного творчества [Текст]: - М., Просвещение, 1976. - 235с. 
7.                Дошкольная педагогика: методика и организация воспитания в детском саду. Под ред.В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. [Текст]: - М.: Просвещение, 1991. - 288с. 
8.                Дыбина О. Игра - путь к познанию предметного мира [Текст]: // Дошкольное воспитание. // - 2005. - №4. - с.14-23. 
9.                Заморев С.И., Кудрявцева С.В. От игры - к развитию личности [Текст]: // Дошкольное воспитание. // - 1995. - №3. - с.78-81 
10.           Запорожец А.В. Проблема дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольника. [Текст]: - М.: Просвещение, 1978. - с.3-7. 
11.           Запорожец А.В. Педагогика [Текст]: Некоторые психологические проблемы детской игры - М.: Просвещение, 1986. - 320с. 
12.           Запорожец А. В.: Педагогика, [Текст]: Избранные психологические труды В 2 т. - М.: Просвещение, 1986. - 320с. 
13.           Комарова Н.Ф. Как руководить творческими играми детей [Текст]: Методические рекомендации. - Н. Новгород, 1992. - 332с. 
14.           Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада. - М., Просвещение, 1990. - 256с. 
15.           Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст]: Избранные психологические произведения. В 2 т. - М., Просвещение 1983. - Т.1. - С.303-323. 
16.           Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада - М., Просвещение, 1971. - 145с. 
17.           Лиштван З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада - М., Просвещение, 1967, 151с. 
18.           Лиштван З.В. Конструирование. [Текст]: пособие для воспитателя детского сада - М., Просвещение, 1981. - с 138с. 
19.           Логинова В.И. Формирование представления о труде взрослых [Текст]: // Дошкольное воспитание // - 1978 - №10. 
20.           Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольников. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста [Текст]: / Под ред.А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожца. - М.; Л., 1948. 
21.           Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей [Текст:] Педсочинения, - М., 1984 - Т.4. -С.73-74. 
22.           Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. [Текст]: Кн. для воспитателей детск. сада - М., Просвещение, 1991. - 112с 
23.           Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст]: Кн. для воспитателей детск. сада - М., Просвещение, 1982. - 84с. 
24.           Нечаева В.Г. Конструирование в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада - М., 1961. - 276с. 
25.           Парамонова Л.А. Конструирование [Текст] // Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника. - 2-е изд., испр. и доп. - М., Просвещение, 2001. - 327с. 
26.           Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада - М., Просвещение, 2002, - 200с. 
27.           Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст]: / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М., Педагогика, 1996. - 210с. 
28.           Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст]: // Дошкольное воспитание. - 2003. - №4. - с.73-76. 
29.           Солнцева О. Играем в сюжетные игры [Текст]: // Дошкольное воспитание - 2005. - №4. - с.33-37 
30.           Усова А.П. Обучение в детском саду [Текст]: /Под ред. А.В. Запорожца.3 - е изд., испр. - М., Просвещение, 1981г.176с. 
31.           Ушинский К.Д. Сочинения. [Текст]: - М., Лениздат, 1950. - т.8. - 540с 
32.           Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст]: Педагогика, - М., Просвещение, 1978. - 410с. 
 

Приложения

Приложение №1 
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. 
Значение игр и занятий со строительным материалом. 
Детское строительство является органической частью сюжетно-ролевых игр. В нём, как и в играх, отражается деятельность окружающих взрослых. В играх детей средства изображения предметов разнообразны: в одних дети просто подражают звукам и движениям предметов, связанных с деятельностью взрослых, в других действуют с предметами, передавая взаимоотношения взрослых в процессе труда. 
Стройка сама по себе может увлечь детей. В этом случае все внимание детей сосредотачивается на конструктивном процессе, а сюжетная сторона выступает иногда в форме своеобразного опробования готовых построек: ребёнок заселяет жильцами дом, садится в автомобиль, дает гудок парохода. Для строительных игр дети используют разнообразный материал: песок, глину, камни, ветки деревьев; они превращают стулья, скамьи в самолеты, поезда и пароходы. 
С развитием конструктивных способностей примитивное изображение не всегда удовлетворяет детей, им хочется, что бы сделанная постройка имела как можно больше сходства с настоящими. Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы все новые и новые строительные замыслы. 
Конструирование из строительного материала становиться наиболее плодотворным, если при знакомстве с окружающими постройками и сооружениями взрослый не только помогает детям понять их значение, выделить внешние признаки, но и учит вглядываться в их конструктивные качества, знакомит детей с этими качествами. 
Строительные игры ценны тем, что доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в живое, конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. Причем все это происходит в процессе игры, где дети одновременно перевоплощаются в своих любимых героев: либо это лётчик, сооружающий себе самолёт, либо это капитан, горячо обсуждающий со своими матросами детали строящегося парохода. 
На протяжении всего дошкольного возраста строительные игры привлекают к себе внимание детей, доставляют им большое удовлетворение, так как строительный материал является наиболее доступным для осуществления их созидательных замыслов. 
 
Приложение №2 
План-конспект занятия: Водный транспорт. 
Задачи: 
расширение знаний детей о транспорте, 
развитие внимания, ориентации в пространстве, мышления, 
развитие речи. 
Материалы и оборудование: картинки с изображением различных видов транспорта; магнитная доска, магниты, листочки с заданиями, простые карандаши. 
Ход занятия 
1. Беседа о видах транспорта.  
Слово “транспорт” означает - перемещение. Поэтому транспортом обычно называют то, что перемещается в пространстве: ездит, плавает, летает и при этом перевозит людей и грузы. 
Основные виды транспорта - это наземный, воздушный и водный транспорт. Отгадайте, пожалуйста, загадки: 
У него два колеса, и седло на раме, Две педали есть внизу. Крутят их ногами. Что это? 
Правильно, велосипед. 
Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода. 
На лугу он не пасется, по дороге он несется. 
Вы угадали - это автомобиль. 
Велосипед и автомобиль - наземный транспорт. Какие наземные транспортные средства вы еще знаете? (Автобус, троллейбус, трамвай, мотоцикл). Хорошо. Подумайте теперь, что это: 
Он летает, но не птица, он жужжит, но не оса. 
Может в воздухе повиснуть, как большая стрекоза. 
Правильно, вертолет. 
Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, Меж собою говорит. 
Конечно, это самолет. 
Давайте расскажем стихотворение о самолете (дети выполняют движения в соответствии с текстом): 
Руки в стороны - в полет отправляем самолет. 
Правое крыло вперед, левое крыло вперед, Раз, два, три, четыре - Полетел наш самолет. 
Самолет и вертолет - это воздушный транспорт. Отгадайте еще одну загадку, пожалуйста. 
Я выросла в лесу, в безмолвной тишине. 
Теперь я вас несу, по голубой воде. 
Правильно, это лодка. 
Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. 
Конечно, это подводная лодка. Лодка, подводная лодка, судно, парусник - все это водный транспорт. 
 
Приложение №3 
Графический диктант.  
А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно. 
3 клетки вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 5 - вниз, 3 - вправо, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 7 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх. 
Что у вас получилось? Правильно, кораблик. 
Игра “Плавает - не плавает".  
Встаньте, пожалуйста. Напоминаю правила игры. Если то, что я называю, плавает - хлопаем, если не плавает - топаем. 
Лодка, кирпич, плот, парусник, топор, гиря, корабль, теплоход, дельфин, гвоздь, камень, кит, рыба, ложка, напильник, монета, моторная лодка, сахар, бумажный кораблик. 
Молодцы. Садитесь на свои места, пожалуйста. 
 
Приложение №4 
Беседа о составных частях корабля.  
Знаете ли вы, из каких частей состоит корабль? На палубе корабля расположены мачты, дымовые трубы, рубка, из нее капитан корабля подает команды экипажу. Здесь же работают рулевой и штурман, несут вахту радисты. Через люковые отверстия, которые находятся на палубе, на дно судна укладываются грузы. Каждый кораблю оборудован спасательными шлюпками, жилетами, кругами и стальными тросами, при помощи которых он швартуется к берегу или к другому кораблю. На корабле есть якорь. Его на цепях спускают на дно моря, когда нужно удержать корабль на одном месте. Якорь крепко цепляется за грунт и не дает ветру и течению унести судно. На бортовой части корабля расположены иллюминаторы - маленькие круглые окна, которые нужны для освещения кают и проветривания. Когда корабль выходит в море, все иллюминаторы задраиваются. Каждый корабль имеет опознавательные знаки. Внутри корабля находятся каюты, кубрики, медпункты и другие помещения. Сердце корабля - двигатель. Он расположен в машинном отделение. Мощные насосы подают масло, жидкое топливо, охлаждают воду. Упражнение на словообразование.  
Подумайте, если корабль из металла - то он какой? Правильно, металлический. 
Из пластмассы - ? Из дерева - ? Из бумаги - ? Из резины - ? Судно с парусом - ? Лодка с мотором - ? 
Подведение итогов занятия по следующим разделам: 
1. виды транспорта, 
2. составные части корабля, 
3. материалы, из которых делают корабли, 
4. виды кораблей 
 
Приложение №5 
Анкета для родителей "Ребёнок дома" 
Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно одеваться? 
Всегда одевается сам 
Одевается по просьбе взрослого 
Одевается с помощью взрослого 
Умеет, но не любит делать это самостоятельно 
Не умеет 
Есть ли у вашего малыша какие - либо домашние обязанности (убрать игрущки, расправить постель, расставить чайные чашки и д. р)? 
Да 
Нет 
Проявляет ли ваш ребёнок желание помочь маме (папе) в каком-либо деле? 
Да 
Нет 
Как вы относитесь к просьбе делать что-либо с вами? 
Принимаю предложение 
Иногда разрешаю 
Отказываюсь от помощи 
Результаты анкетирования родителей по вопросам воспитания ребёнка в семье "Ребёнок дома"

Вопросы 

Кол-во

%

1. 

Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно одеваться? 
Всегда одевается сам 
Одевается по просьбе взрослого 
Одевается с помощью взрослого 
Умеет, но не любит делать это самостоятельно 
Не умеет

5ч 

50 
50

2

Есть ли у вашего малыша какие - либо домашние обязанности (убрать игрушки, расправить постель, расставить чайные чашки и д. р)? 
Да 
Нет


3

70 
30

3

Проявляет ли ваш ребёнок  желание помочь маме (папе) в каком-либо деле? 
Да 
Нет


2

80 
20

4

Как вы относитесь к просьбе  делать что-либо с вами? 
Принимаю предложение 
Иногда разрешаю 
Отказываюсь от помощи


3

70 
30



Информация о работе Строительно-конструктивные игры