Сущность и основные компоненты культуры педагогического труда учителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 20:11, реферат

Краткое описание

Проблема формирования профессиональной культуры в настоящее время очень актуальна, так как инновационные процессы, происходящие в педагогической теории и практике, предъявляют серьезные требования к подготовке будущего учителя.
Культура педагога - это залог его успешной карьеры.
Основные задачи:
1.Дать определение понятию педагогической культуры, выявить его особенности.
2.Раскрыть сущность и основные компоненты культуры педагогического труда.

Содержание

Введение
1.Понятия и особенности педагогической культуры………………………....4
2.Сущность и основные компоненты культуры педагогического труда учителя………………………………………………………………………….....7
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат (2).docx

— 30.27 Кб (Скачать файл)

Эмоционально-чувственный, интеллектуальный фон в любой ситуации – основное условие творчества педагога, сопряженное с творческой деятельностью других. Осуществление этого условия позволяет вести речь о вдохновении, рождении новых чувств и идей, о постоянном поиске, а следовательно о культуре труда педагога-творца. Культура педагогического труда без эмотехники, рациотехники преподавателя, т. е. техники эмоционального и рационального мышления, не может существовать.[2;148]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сущность педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Педагог - не только профессия, суть которой  транслировать знания, а высокая  миссия сотворения личности, утверждения  человека в человеке.

Педагогическая культура - это неотъемлемый компонент, который должен быть присущ каждому педагогу.

 Педагогическая деятельность  обладает большим творческим  потенциалом, поэтому в ее осуществлении  так важны специальные способности.  Это говорит о том, что человек,  не имеющий способностей к  общению с людьми, организаторских,  коммуникативных, одним словом, способностей  к педагогической деятельности, не сможет стать настоящим  профессионалом.

Общая культура педагога служит точкой отсчета его квалификации и профессионального  роста. Центром общей культуры личности являются образованность и воспитанность  в их гармоническом единстве. Показателем  общего развития педагога является уровень  его познавательных процессов: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения.

Самым важным остается личное стремление учителя соответствовать  требованиям времени и совершенствовать личные качества и повышать свою культуру педагогического труда.

Изучив работы Сластенина, Марковой, Зязюна я пришла  к выводу, что главной предпосылкой успешного выполнения педагогом его профессиональных функций является личная педагогическая культура, и общая культура педагога служит точкой отсчета его квалификации и профессионального роста. На основании этого я считаю, что в содержание культуры педагога, прежде всего, входят жизненные установки и приоритеты общечеловеческих ценностей - истины, любви, добра, красоты, свободы, но главным являются образованность и воспитанность.

Подводя итог, следует отметить, что  главным, бесспорно, остается личное желание  учителей соответствовать требованиям  времени, способствуя тем социальным переменам, которые дадут возможность  вырастить и воспитать достойную  смену образованных людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Макаренко А.С. Педагогическая поэма.- М.: Правда, 1976.- 640с.

2.Маркова А. К. Психология труда учителя. - М., 1993.- 286с.

3.Основы педагогического мастерства / Под ред. И.А. Зязюна.- М.: Просвещение, 1989.- 301 с.

4.Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-Пресс, 1997. - 512 с.

5.Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 1993.-395 с.

6.Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А. Сластенина. - М., 2000.-327 с.

 

 

 


Информация о работе Сущность и основные компоненты культуры педагогического труда учителя