Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа
Актуальность темы: Проходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, обусловили необходимость изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду. Сегодня современный ребенок — это маленький гражданин, осознающий себя в современном пространстве страны и города. Он неплохо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем, готовый оценить явления и события жизни с разных точек зрения: интереса, утилитарности, полезности, эстетичности, познания.
Введение…………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Теоретические основы по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста…………...................…9
1.1. Проблема развития творческих способностей в исследованиях педагогов и психологов ……………………………………..……………..12
1.2. Значение нетрадиционной техники рисования в детском саду ……..15
Выводы по первой главе……………………………………………...…………33
ГЛАВА 2. Развитие творческих способностей у детей пяти - шести лет в ДОУ № 1 ……………………………….………………………………..36
2.1. Виды и техники нетрадиционного рисования используемые детьми старшего дошкольного возраста……………………………………………….
2.2. Анализ результата диагностического этапа исследований..............47
Выводы по второй главе………………………………………………………...57
Заключение……………………………………………………………………….59
Библиографический список………………………………………………..……61
22. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы живописи. – О.: ТИТУЛ, 1996.
23. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Коаткий словарь художественных терминов.- О.: ТИТУЛ, 1996.
24. Соломенникова О. Радость творчества. – М., 2005.
25. Степанов С. Диагностика интеллекта методом рисунчатого теста. – М., 1992.
26. Столяр А. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.
27. Субботина Л. Развитие воображения у детей.- Ярославль, 1998.
28. Теплов Б.М. Способности и одаренность. – М., 2002.
29. Теория и методика изодеятельности в детском саду. – М.: Просвещение, 1977.
30. Швайко Г.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2001.
31. Шоргина. Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2003.
32. Шадриков В.Д. Социальный тонус в самореализации личности как факторы управления: Дис.док.философ.наук –М.: Наука, 1991.-274с.
33. Приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении
и введении в действие федеральных государственных
требований к структуре основной общеобразовательной
программы дошкольного образования» //
Информационно — правовой портал «ГАРАНТ»
[электронный ресурс] — Режим доступа.
— URL: http://base.garant.ru/
34. Храпунова Н. А., воспитатель
МБДОУ, детский сад №252. Развитие творческих способностей
детей дошкольного возраста через нетрадиционные
формы изобразительной деятельности - http://dohcolonoc.ru/stati/