Театрализованная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1.1 Проблема театрализованной деятельности в дошкольной педагогике.
1.2 Значение театрализованных игр во всестороннем развитии дошкольников.
1.3 Характеристика театрализованных игр.
1.4 Классификация театрализованных игр.
1.5 Театрализованные игры как художественная деятельность.
1.6 Педагогическое руководство театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста.
1.7 Анализ программ по руководству театрализованными играми детей младшего дошкольного возраста.
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
2.1 Особенности игр-драматизаций у младшего дошкольного возраста.
2.2 Содержание и методы работы.
2.3 Организация предметно-развивающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по теме театрализованная деятельность.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

Январь:

Театрализованная игра «Приключения Колобка в лесу под Новый год»

Сочинение рассказов, сказок по сюжетным картинкам, с последовательно развевающимся  действием.

Февраль:

Словесная игра «Представьте себе...» (Элементы мимики, пантомимики)

Мини-сценка «Таня и мячик»

Дидактическая игра «Веселые загадки» (Подготовка к театрализованной игре Репка)

Игра «Представь, что ты...» (Репка, дедка, бабка...)

Март:

Спектакль «Репка»

Подготовка к показу спектакля  на новый лад «Репка» (В гости  пришли Незнайка, Пончик...)

Совместная подготовка детей и  родителей к театрализованному  празднику «В гостях у Мойдодыра»

Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра»

Апрель:

Подготовка к спектаклю «Теремок»

Показ спектакля по русской народной сказке «Теремок»

Примерный тематический план занятий во 2 младшей группе:

Сентябрь 

Тема: «Кошка в гостях у ребят»

Задачи:

1. Формировать навыки нестандартного  мышления, умение входить в образ  животных, птиц, изображая повадки  мимикой, движениями.

2. Развивать умение думать, анализировать, разгадывать загадки.

3. На примере кошки (ласковой, чистоплотной) воспитывать аккуратность, внимательность, бережное отношение  к окружающим.

Октябрь

Тема: «В гости Мурка к нам  пришла» 

Задачи:

1. Учить подражать голосу кошечки,  раскрывать и выражать свои чувства.

2. Развивать смекалку, любознательность, мелкую мускулатуру рук. 

3. Воспитывать доброжелательное  отношение к животным, аккуратность  при рисовании. 

Ноябрь 

Тема: «Кошка и котята».

Задачи:

1. Учить повторять и проговаривать  потешки, дополнять игры движениями по тексту.

2. Развивать логическое мышление  в играх « Прятки с платком», «Серенькая кошечка».

3. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Декабрь

Тема: «Кисонька-Мурысонька и все, все, все»

Задачи:

1. Продолжать учить подражать голосам персонажей, обучать передавать повадки и движения животных.

2. Развивать смекалку, любознательность, развивать наблюдательность и  выдумку. 

3. Воспитывать чувство взаимопомощи  и сострадания к животным.

Январь 

Тема: «Кот и мыши» 

Задачи:

1. Обучать играм на музыкальных инструментах (погремушка) в такт с музыкальным сопровождением.

2. Развивать у детей воображение,  формировать способность к обобщению;  понимать юмор.

3. Воспитывать уважение к персонажам  сказок.

Февраль

Тема: «Котенок и собачка»

Задачи:

1. Учить проговаривать слова  потешек, стараться в такт пропевать  слова подпевок.

2. Формировать отчетливое произношение  слов и отдельных слогов.

3. Воспитывать доброе отношение  к персонажам.

Март 

Тема: «Заюшкина избушка»

Задачи:

1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом, формировать чувство любви к родной природе, желание наблюдать за жизнью и повадками животных.

2. Развивать зрительную память, воображение, формировать умение  следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при выполнении.

3. Вызвать симпатию детей к  игрушечным персонажам, следить  за рассказом воспитателя, сопереживать  героям.

Апрель 

Тема: «Маше и Медведь»

Задачи:

1. Учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании  и драматизации отдельных эпизодов выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивать зрительную память, воображение, формировать умение  следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при выполнении.

3. Вызвать симпатию детей к  игрушечным персонажам, следить  за рассказом воспитателя, сопереживать героям.

Май

Тема: «Непослушный колобок»

Задачи:

1.  Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

2.  Развивать речь детей, обогащать словарь.

3.  Способствовать снятию психологического напряжения.

4.  Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.

5.  Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Конспект занятия с использованием театрализованной игры

«Кошка в гостях у ребят».

Программные задачи:

1. Обучающая. Подражать голосам  персонажей, обучать передавать повадки и движения героев.

2. Развивающая. Развивать смекалку, любознательность, творчество на  эмоционально-чувственной основе, развивать  наблюдательность и выдумку.

3. Воспитательная. На примере кошечки  воспитывать чистоплотность. Учить доброму отношению к друг другу.

Материал: Костюмы мамы кошки, котят, мышат, костюм пса Барбоса, бутафорские  пирожки на блюде, перчатки. (На протяжении всей сказки звучит различное музыкальное  сопровождение).

Ведущий:

Это сказка о котятах,

О веселых малышатах.

Как здесь весело живут-

Дружно песенку поют.

Чистят уши, чешут хвост,

Моют черной лапкой нос.

Чтоб у кошечки на спинке

Не осталось и пылинки.

Кошки - вежливые звери,

Кошки любят чистоту.

Рано-рано по утру

Все наводят красоту.

Моют лавку и полы,

Моют двери и столы,

А когда умоются - сядут у окошка-

Отдохнуть немножко.

(исполняется на фоне музыки)

Входит мама Кошка.

Кошка:

Я серенькая кошечка

Сяду у окошечка,

Хвостиком махаю,

Деток поджидаю

Где ж мои ребятки-

Серые котятки?

Спать пора котяткам

Маленьким ребяткам.

(котята выглядывают из-за забора)

Кошка:

Ах, вот вы где шалунишки!

А я вас заждалась!

Вы, наверное, устали?

Набегались?

Наигрались?

Молочка хотите?

Котята:

Да!

Кошка:

А лапки вы мыли?

Нет.

Давайте помоем.

все движения выполняются по тексту

(музыка - «Цап-царап», слова Алдониной,  муз. С. Гаврилова)

Звучит музыка. Вбегает собачка.

Собачка: Ав, ав, ав

Кошечка: Ты кто?

Собачка: Собака!

Кошечка; А как тебя зовут?

Собачка: Барбос!

Кошечка: А что это ты нам принес?

Собачка: Пирожки!

Кошечка: А кто их испек?

Собачка: Хозяйка 

Ведущая: Спасибо, Барбос, что пирожки  принес! Ты не обижаешь кошечек, а дружишь  с ними? А танец станцуешь?

(Музыка «Танец собачки и кошечки», Песня «Ромашковая кошка», cл.  Герумана)

Кошка:

Ну, спасибо тебе Барбос за пирожки, давай сбегаем на лужайку, пригласим котят, они, наверное, вяжут себе перчатки

Ведущая:

А пока кошка и пес Барбос убежали  за котятами, я вам расскажу о  мышках:

Лапки мягкие у мышки,

Чтоб её не услыхал.

Шубка серая у мышки,

Чтоб её не увидали.

Только ночью (2р)

Когда дома тихо очень

Когда окна спят,

Когда звери спят.

Мышка хитрая выходит

И мышат своих выводит.

(выходят мыши, танцуют танец  «Мы терпеть не можем кошек» cл. А. Хаита, муз. Б. Савельева). (Мыши убегают, уносят пирожки)

Появляется кошка

Кошка:

А где же пирожки?

Собака:

Наверно мыши украли

Кошка:

Как же мыши надоели!

Все погрызли, все поели!

Что же делать нам теперь?

Мы прогоним всех мышей!

Ведущая:

Мама-кошка, ты не злись,

А с мышами помирись

Будем в доме дружно жить

Танец дружбы заводить

(танец под песенку «Настоящий друг», cл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева)

Прощание героев со зрителями.

Инсценирование русской народной сказки с детьми 2 младшей группе «Маша и медведь».

Цель:

ü  учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов;

ü  формировать интонационную выразительность речи;

ü  детей 4 лет учить пересказу.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает сказку. Достает  игрушки (фигурки для настольного  театра) или картинки (для демонстрации на фланелеграфе), изображающие Машеньку и медведя. Напоминает эпизод из сказки:

«Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался:

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку  топить, будешь кашу варить, меня кашей  кормить».

Воспитатель спрашивает, что будет делать Машенька в доме медведя. Цитирует с помощью детей соответствующий отрывок: «Будешь печку... (топить). Будешь… (кашу варить), меня… (кашей кормить)».

Далее организуется игра-драматизация.

Воспитатель и дети. Идет медведь между елками, бредет между березками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел-шел, устал и говорит…

Медведь. Сяду на пенек (присаживается), съем пирожок!

Машенька (за спиной у медведя). Вижу, вижу!.. Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Медведь. Ишь какая глазастая. Все видит!

Воспитатель и дети. Поднял он короб  и пошел дальше. Шел-шел, шел-шел, остановился, сел и говорит...

Медведь (медленно, басовито). Сяду на пенек, съем пирожок!

Машенька. Вижу, вижу!..

Медведь (удивленно и с восхищением). Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Игра-драматизация повторяется 3 — 4 раза.

Педагог организует драматизацию этого  отрывка и вне занятий, привлекая  к игре самых младших воспитанников.

Театрализованное занятие во 2 младшей  группе

«Непослушный колобок»

Цель занятия:

Гармонизация отношений ребенка  с окружающим миром в театрализованной деятельности.

Задачи занятия:

·  Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.

·  Развивать речь детей, обогащать словарь.

·  Способствовать снятию психологического напряжения.

·  Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.

·  Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методические приемы:

·  Пальчиковые игры.

·  Загадывание загадок.

·  Ритмические игры.

·  Пение песенок.

·  Музыкальные игры.

·  Вопросы.

·  Кукольный театр.

Материал:

Фонограммы песен, музыкальных  игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки. Костюм «сказочницы».

Ход занятия:

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Сядьте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Молодцы! А вот и он!

Инсценировка песни на театральной  ширме.

Песенка «Колобок».

По дорожке, по тропинке

Между сосен прыг да скок

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Покатился, заблудился непослушный  колобок!

Припев:

Прыг, скок, колобок.

Вкусненький, румяненький,

Он поход на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой.

– Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Покатился, заблудился,

Непослушный ты такой!

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Колобок!

Педагог: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?

Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.

Педагог: Поиграем с колобком?

Дети: Да!

Колобок: Давайте играть в прятки!

Воспитатель: Хотите играть в прятки?

Дети: Да!

Музыкальная игра «Прятки».

Все детишки убежали,

А куда, мне не сказали.

Я по комнате хожу,

Ни кого не нахожу.

Погремушки, погремите,

Ребятишек позовите,

Как услышат – прибегут,

Погремушки заберут!

Колобок во время игры исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.

Сверху слышно жужжание пчелы.

Воспитатель: Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Давайте все вместе спросим!

Пчелка, пчелка, не спеши!

Пчелка, пчелка, не жужжи!

По полянкам ты летаешь,

Нектар с цветочков собираешь!

Знаешь, где наш Колобок?

У него румяный бок.

Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Сердито жужжит. Хочешь, пчелка, мы с тобой поиграем?

Пчелка: Очень хочу!

Детки! В пчелок превращайтесь!

В путь за мной скорей пускайтесь!

Может быть, и найдете своего Колобка.

Дети наряжаются «пчелками».

Воспитатель: Теперь все вы – маленькие пчелки.

Пальчиковая игра:

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в домик постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Дети заглядывают в «улей».

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Стали пчёлки вылетать!

Разводим руками, растопыриваем  пальцы и шевелим ими – пчёлки лета

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Все научились летать! Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и соберем язычком нектар с цветочка.

Игры с язычком.

Музыкальная игра «Мы устали».

Мы скакали, мы скакали,

Мы немножечко устали.

Впереди далекий путь,

Надо отдохнуть.

Где же можно сесть?

Где же место есть?

Поскорей занять,

Чтобы не стоять!

Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?

Информация о работе Театрализованная деятельность