Теоретические основы особенностей работы с «трудными» дошкольниками в детских учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 11:21, курсовая работа

Краткое описание

Трудные дети (по В.П. Кащенко) – дети с характерными особенностями в их жизненных проявлениях, связанных с устойчивыми отклонениями от нормы тех или иных сторон формирующейся личности, обусловленными физическими или умственными недостатками, дефектами и проявляющимися в осложненной форме поведения. У «трудных» дошкольников просматриваются тенденции непонимания со стороны окружающих, неудовлетворенной потребности в признании, трудностей общения, противоречивого отношения к себе и окружающим. При этом у ребенка возникают негативные эмоциональные состояния: общая психическая напряженность, эмоциональная нестабильность, эмоциональная расторможенность или заторможенность

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 62.17 Кб (Скачать файл)

Правила поведения, которые  предлагаются ребенку с ГРДВ, должны быть простыми, понятными и целенаправленными, предусматривать определенное время  для возможности их выполнения. Ему  объясняют, что за хорошее поведение  он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой  штраф. Штрафом может быть временная  отмена значимых для ребенка занятий: любимой игры, прогулки с друзьями, просмотра телепередачи, катания  на велосипеде. Обсуждать с ребенком его поведение и делать замечания  всегда необходимо спокойно и доброжелательно.

Когда родители впервые формулируют  для гиперактивного ребенка какое-либо правило поведения, то сначала он обычно возражает против его выполнения. Не стоит начинать с ребенком долгий спор. Просто объясните, что его возражения не обоснованы, выполнение правила принесет пользу именно ему, и снова повторите то, чего вы от него хотите. При этом родителям не нужно стремиться оставить за собой последнее слово. Если ребенок продолжает спор, можно прекратить разговор и спокойно выйти из комнаты, сославшись, например, на то, что подошло время заняться другими делами или отдохнуть. Через некоторое время это правило для поведения ребенка повторяется вновь. У детей с более трудным поведением подобные отказы выполнить требования родителей наблюдаются чаще и поначалу могут повторяться несколько раз. Но если родители проявляют выдержку и терпение, то ребенок постепенно подчиняется им, и его нежелательные поступки постепенно исчезают.

При необходимости изменить поведение ребенка важно выбирать для преодоления какую-либо одну проблему на определенный период времени. Не следует стремиться сразу добиться изменения нескольких нежелательных  форм поведения ребенка, так как  это будет для него слишком  трудной задачей, и в результате скорее всего не получится вообще ничего. Поэтому из всего перечня  поступков ребенка, носящих деструктивный  и раздражающий характер, следует  выбрать наиболее серьезный и  заниматься его преодолением не менее  нескольких недель. При этом родителям  полезно время от времени обсуждать  тактику своих действий со специалистом - психологом или врачом. Для того чтобы добиться существенных изменений  в поведении ребенка родителям  обычно требуется не менее нескольких месяцев.

В комплексной коррекции  ГРДВ у детей незаменимы физкультура  и спортивные занятия. Для детей  младшего возраста полезны занятия  ритмикой, детям постарше рекомендуются  занятия хореографией, танцами, теннисом, плаванием, каратэ и другими восточными единоборствами. Спортивные занятия  способствуют улучшению организации  движений, в том числе тонкой моторики. Кроме того, регулярные тренировки дисциплинируют. Гиперактивным детям подходят любые спортивные занятия, кроме потенциально травматичных – различных видов силовой борьбы, бокса, поскольку для них крайне нежелательны дополнительные травмы и прежде всего – черепно-мозговые. Известно, что дети с ГРДВ более подвержены различным травмам, поскольку они импульсивны и могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.

В беседах с родителями важно подчеркивать, что сопутствующие  ГРДВ нарушения поддаются коррекции, но процесс улучшения состояния  ребенка обычно занимает длительное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Теоретические основы особенностей работы с «трудными» дошкольниками в детских учреждениях