Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:49, курсовая работа
Социальные изменения, происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотип женского и мужского поведения, привычные представления о характере женского и мужского начала. Мужское и женское начало имеет различную психофизиологическую природу, но особое влияние на становление и развитие пола оказывает социальная среда: семья и система воспитания. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании полоролевой социализации ребёнка.
Введение
1.1 Определение понятий и значение полового воспитания.
1.2. Значение сюжетно-ролевой игры и ее влияние на половое воспитание.
1.3 Полоролевая социализация в дошкольном возрасте
1.4 Формирование начал мужественности и женственности.
а) анализ психолого-педагогической литературы
б) методика диагностики словесного творчества детей старшего дошкольного возраста
Художественная литература, а особенно сказки имеют огромное значение в деле воспитания человека и вместе с тем является одним из могучих средств развития и обогащения речи детей. Перед детским садом стоит увлекательная задача - заложить в детях семена любви и уважения к книге, к художественному слову. В дошкольные годы жизни ребенка мы должны ввести его в прекрасный мир народного творчества, по¬знакомить с бессмертными произведениями русских клас¬сиков и лучшими книгами детских писателей, поэтов и произведениями других народов. Сказка открывает и объясняет ребенку жизнь обще¬ства и природы. Через нее детям становится ближе и понятнее то, что им труднее всего постигнуть: внутренний мир человека, его чувства, моти¬вы поступков, его отношение к другим людям и природе. Через сказку, где оду¬хотворяется животный и растительный мир и даже неодушевленные предметы и раскрывается определенная идея.
Сказка обогащает эмоции детей. Слушая чтение, рассказывание, дети сочувствуют герою, переживают вместе с ним его приключения, невзгоды и победы. Они негодуют, возмущаются отрицательными персонажами, поступками. Она воспитывает воображение: увлекательные живые образы кни¬ги вызывают у маленьких слушателей конкретные пред¬ставления. Воображение ребенка следует за течением сказки и одну за другой рисует картины. Способность воссоздавать образ по слову чрезвычайно ценна для человека, и эту способность развивает сказка.
Данное исследование посвящено проблеме влияния сказки на словесное творчество старших дошкольников, путем систематического проведения занятий по словесному творчеству, чтения сказок с детьми в процессе воспитания в детском саду и семье.
Практические результаты исследования отражены в следующих выводах:
1. Среди множества факторов, обуславливающих развитие творческих способностей детей, наиболее важным выступает сказка, знакомство с которой будет более эффективной при сотрудничестве педагогов с родителями.
2. Определены уровни развития словесного творчества у старших дошкольников до эксперимента и после.
3. Исследованием установлена успешность разработанных форм взаимодействия педагогов и родителей.
Таким образом, результаты исследования дают основания сделать выводы о том, что выдвинутая гипотеза доказана, поставленные задачи решены.
Проведенная опытно-экспериментальная работа доказывает влияние сказки на словесное творчество старших дошкольников, что позволяет наметить пути расширения воспитательной работы, решить другие вопросы, связанные с совершенствованием творческих способностей детей.
Библиографический список
1. «Вопросы жанров российского фольклора», Сборник статей, М.: МГУ, 1972;
2. «Проблемы взаимовлияния фольклора и литературы» (сборник статей), М.: МГУ, 1984;
3. Адоньева С. Б., «Волшебная сказка в контексте традиционной фольклорной культуры», Л.: ЛГУ, 1989;
4. Аникин В. П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке: Очерки. - М.: Дет. лит., 1988.
5. Аникин В. П., «Русская народная сказка», М.:Художественная литература, 1984;
6. Божович Л. И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 212с.
7. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте, Москва, 1968.
8. Божович Л. И. О нравственном развитии и воспитании детей // Вопросы психологии, М., 1975.
9. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.,1968.
10. Борзова В.А., Борзов А.А. Развитие творческих способностей у детей. - Самара: Дом печати, 1994.-197с.
11. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. Организация досуга детей в семье. - М. «Просвещение», 1999г.
12. Венгер Л. А., Мухина Л. А. Психология М.: 1988 год.
13. Выготский Л. С Воображение и творчество в детском возрасте. М. - 1991год.
14. Выготский Л. С. Развитие высших психических функций. М., 1960. 500 с.
15. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России.2003.С.512.
16. Дмитриева Т. Г., «Повествовательные и описательные стилистические приемы в русской волшебной сказке», М.: МГУ,1996;
17. Добровольская В.Е., «Предметные реалии русской волшебной сказки», М.: МГУ, 1995;
18. Дошкольная педагогика под редакцией Логинова В. И, Саморуковой П. Г. М 1988 год.
19. Зуева Т. В., «Волшебная сказка», М.; Прометей, 1993;
20. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей М.: 2002 год.
21. Каушал М., «Сюжетно-тематический фонд, композиция и традиционные формулы индийских (пенджабских) и российских волшебных сказок в сопоставительном освещении», М.: МГУ, 1988;
22. Кирдан Б. П., «Специфика фольклорных жанров», М.: Наука, 1973;
23. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. - М. - Л.: Прогресс, Антарес, 1991.
24. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь М.2000.
25. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.2000.
26. Кушаева Н.А. Основы эстетического воспитания М., Просвещение, 1986 г.
27. Лазарев А. И., «Художественный метод фольклора», Иркутск, 1985;
28. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения. М 1983 год.
29. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М.: Педагогика, 1991.
30. Логинова В.И. Дошкольная педагогика М., Просвещение, 1998 г.
31. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети. - М.: ТОО «ИнтелТех», 2004.
32. Медриш Д. Н., «Литература и фольклорная традиция», Киев, 1983;
33. Мельников М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение, 1987.
34. Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. Упражнения, задачи, игры, тесты. - Волгоград: Братья Гринины, 1998.-207с.
35. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М., 2000.
36. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева, Л.: Лениздат, 1983;
37. Николаев П. А., «История русского литературоведения»; М.:1980;
38. Новиков Н. В., «Образы восточнославянской волшебной сказки», Л., 1974;
39. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. М.: Педагогическое общество России. 2001.С.442.
40. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2 кн. - кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
41. Померанцева Э. В., «Русская устная проза», Л.: Просвещение, 1985;
42. Померанцева Э. В., «Судьбы русской сказки», М.: Наука, 1977;
43. Помощь родителям в воспитании детей. - М.: Прогресс, 1992.
44. Потебня А. А. «Из записок по теории словесности», Харьков, 1905;
45. Пропп В. Я. «Поэтика фольклора», М.: Лабиринт,1998;
46. Пропп В. Я., «Исторические корни волшебной сказки»;
47. Пропп В. Я., «Морфология сказки», Л.: Academia, 1928;
48. Пропп В. Я., «Русская сказка»;
49. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского . М: Политиздат .1990. - 494 с.
50. Пыпин А. Н., «История русской литературы», СПб., 1902;
51. Пыпин А. Н., «Очерки литературы и общественности при Александре 1», М., 19174
52. Рафаева. А. В. «Исследования семантических структур традиционных сюжетов и мотивов», М.: Рос. Гум. Ин-т, 1998;
53. Рошияну Николае, «Традиционные формулы сказки», М., 1967;
54. Рубцов В. В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987. 160 с.
55. Сапогова Е. Е. Психологические особенности переходного периода в развитии детей 6-7 лет. М., 1986. 146 с.
56. Селиванова Е.Д. Театрально - литературные композиции в детском саду М., Просвещение, 2002 г.
57. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. Речь. Санкт-Петербург.2004.С.349.
58. Сказки народов мира, т.8, «Литературные сказки зарубежных писателей», М.: Детская литература, 1983;
59. Словарь литературоведческих терминов, М.: Просвещение, 1974.
60. Терский В.Н., Кель О.С. Игра. Творчество. Жизнь. - М.: Просвещение, 2006, 284с.
61. Урунтаева Г. А. Афонькина Ю. А. Помоги принцу найти золушку. М., 1994.
62. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по дошкольной психологии. М.: Издательский центр «Академия», 2000.
63. Черноусова И. П. «Структура и художественные функции диалога в русской волшебной сказке», Воронеж, 1994;
64. Швачкин Н.Х. Развитие речевых форм у старшего дошкольника.//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. - Сб. ст./Под. ред. .Н.Леонтьева, А.В.Запорожца. - М., 1995 г.
65. Ядешко В.И. Дошкольная педагогика М., Просвещение, 1978 г.
66. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании старшего дошкольника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение, 1974.
16
Информация о работе Теоретические основы полового воспитания