Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 19:07, контрольная работа

Краткое описание

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи,
помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме, называется формой обучения.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется на занятиях и вне их, в детском саду и дома.

Содержание

1.Формы и методы диагностики математического развития детей.
2.Ознакомление с овалом в процессе лепки.
3.Конспект НОД ,самоанализ.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 56.35 Кб (Скачать файл)

При подготовке к  занятию были учтены особенности  зрительных диагнозов детей. Особая расстановка перед мольбертом, достаточный  размер демонстрационного материала, посадка за столы - все было сделано  с учетом рекомендаций тифлопедагога.

Задачи занятия  были выбраны в соответствии с  образовательной программой нашего ДОУ и перспективным тематическим планированием по данной образовательной  области.

Структура занятия : вводная часть, основная, закрепление  ранее изученного материала. Так  как на занятии изучался новый  материал, вводная часть была минимальна: счет до 10 и назад. Для привлечения  внимания детей я использовала пособие «Числовая лесенка», которое помогает детям наглядно понимать, какое число больше. В основной части занятия закреплялся способ сравнения чисел путем выставления пар, образования последующего числа путем прибавления единицы, знакомство с числом и цифрой 9. Вопросы были выстроены логично, с постепенным усложнением. Посредине занятия была проведена логоритмическая гимнастика с элементами зрительной. Во второй половине занятия закреплялось знание порядка дней недели в ходе игры «Живая неделя» и пространственные отношения «над-под» в игре с инопланетянином. Занятие закончилось психогимнастикой, направленной на воспитание дружеских взаимоотношений и позитивного настроения.

В ходе занятия я  использовала различные приемы: наводящие  вопросы, просьбы, объяснения, художественное слово. Взаимодействовала с детьми как со всей подгруппой, так и  индивидуально. Изменений в ходе занятия не было.

Все, поставленные мною задачи были реализованы, ухудшения  самочувствия у детей не было. На десятой минуте была проведена зрительно-ритмическая  гимнастика.

Большинство детей  успешно справились с поставленными  задачами. Работали увлеченно, не отвлекаясь, старательно, активно. Некоторые дети не справились, так как в недостаточной  мере освоили прием сравнения  групп предметов путем выставления  пар, не владеют механизмом мышления при ответе на вопрос «На сколько 9 больше 8и 8 меньше 9», над этим еще  нужно работать в индивидуальном порядке.

Занятие носило развивающий  характер. Все вопросы и задания  были в меру сложны и в меру просты, соответствовали уровню развития детей. Время проведения соответствовало  нормам СанПин – 20 минут. При организации нод я учитывала смену деятельности. За счет этого обеспечивалась хорошая работоспособность детей в течение занятия. Вначале дети стояли перед мольбертом, затем выполняли задания за столом, потом физминутка, подвижно-дидактическая игра, снова перед мольбертом и за столом. Закончилось занятие психогимнастикой в кругу.

Индивидуальный  подход осуществлялся через разную сложность заданий и вопросов с учетом зон актуального и  ближайшего развития детей. Вопросы  более простые, знакомые я задавала детям с более низким уровнем  развития, а требующие более сложных  выводов и формулировок – с  высоким, другие дети могли повторить  их чуть позже, поняв и разобравшись. Так поддерживался позитивный настрой, интерес и ситуация успеха.

Детям занятие понравилось: им интересно было узнать новую цифру, услышать стихотворение о ней, выполнять  задания инопланетянина, весело прошла игра «Живая неделя».


Информация о работе Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста