Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:20, реферат
Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………..……………………………………………3
РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………………………………..……………………10
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..21
РВУЗ «КРЫМСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (г. Ялта)
ЕВПАТОРИЙСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ПРАВОВЕДЕНИЯ
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
НА ТЕМУ:
«ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ»
(НА ПРИМЕРЕ ЕВПАТОРИЙСКОЙ ОШ I-III СТУПЕНЕЙ № 16)
Выполнила: студентка
51-ЕА группы
Виленская А. В.
Проверил:
кандидат юридических наук,
доцент кафедры истории и правоведения
Ануфриенко А. А.
Евпатория 2013
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере
Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………..……………………………………………
РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ
ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ
I-III ступеней № 16)……………………………………………..……………………
ВЫВОДЫ………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..21
РАЗДЕЛ 1
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)
Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.
К работе в кабинете информатики допускаются школьники, прошедшие инструктаж по технике безопасности, соблюдающие указания преподавателя, расписавшиеся в журнале регистрации инструктажа[4]. Необходимо неукоснительно соблюдать правила по технике безопасности. Нарушение этих правил может привести к поражению электрическим током, вызвать возгорание, что и составило актуальность темы исследования.
Объект исследования – система охраны труда в области образования.
Предмет исследования – условия техники безопасности в кабинете информатики в Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16
Цель исследования –. определить основные правила техники безопасности в кабинете информатики в образовательной сфере
Работая с техническими средствами, необходимо строго руководствоваться санитарно-гигиеническими нормами, правилами безопасности и поведения в кабинете информатики. Современные технические устройства - сложная и дорогостоящая техника, требующая соблюдения определенных инструкций. Все компьютерные устройства питаются электротоком напряжением 220 вольт, которое является опасным для жизни человека.[1] Кроме того, работа с данными техническими устройствами вредна для организма человека. Поэтому все лица, допущенные к работе в кабинете информатики, где находятся такие устройства, должны пройти полный инструктаж по технике безопасности, правилам поведения и санитарно-гигиенических нормам при работе с компьютерами и соблюдать их в своей дальнейшей деятельности.
К работе в кабинете информатики допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и полный инструктаж. Работать можно только на исправных компьютерах. Знать правила эксплуатации используемого оборудования. Необходимо знать порядок правильного включения и выключения оборудования. Перед включением общего электропитания нужно проверить исходное положение всех выключателей и выключить их, если они включены. Не допускать разборку аппаратуры, как во время работы, так и после нее. Не включать компьютеры без разрешения учителя. После включения компьютера проверить стабильность и четкость изображения на экране монитора. Длительность работы с компьютерами не должна превышать: для учащихся 1-х классов 10 минут; для учащихся 2-5-х классов 15 минут; для учащихся 6-7-х классов 20 минут; для учащихся 8-9-х классов 25 минут; для учащихся 10-11-х классов - при двух уроках информатики подряд, на первом - 30 мин., на втором - 20 мин., после чего на перемене выполнять специальные упражнения, снимающих зрительное утомление[5].
В случае замыкания: появления искр, запаха гари, отключить электропитание и сообщить об этом учителю. При плохом самочувствии, появлении головной боли, головокружения и др. прекратить работу и сообщить об этом учителю. Запрещается трогать разъемы и соединительные кабели аппаратуры. Запрещается использовать воду и пенные огнетушители для тушения загоревшейся аппаратуры, так как эти средства являются проводниками тока и, следовательно, могут привести к короткому замыканию и к поражению током человека, производящего тушение. При возникновении пожара его надо тушить с помощью первичных средств, к которым относятся: песок, противопожарная ткань, ручные химические огнетушители (воздушно-пенные, углекислотные, бромэтиловые, порошковые) и противопожарный инвентарь.
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять следующим требованиям: на каждый компьютер - 6 кв. м. и 6 куб. м. общей площади кабинета. Размещение компьютеров задними стенками к глухим стенкам кабинета, по его периметру (во избежании чрезмерного электромагнитного излучения, находящихся за задней стенкой компьютера). Кабинет должен иметь окна на север или северо-запад (для того, что бы помещение не было на солнечной стороне, что приводит к повышению температуры в помещении), а также систему кондиционирования или возможность проветривания для обмена свежего воздуха. Температура воздуха в кабинете должна находиться в пределах 19...21°С. В кабинете каждый день необходимо проводить влажную уборку.[11]
Компьютерная техника должна размещаться на специальных столах, обеспечивающих:
Стулья, на которых должны работать учащиеся должны быть следующими:
Несоблюдение вышеперечисленных требований приводит к тому, что спустя некоторое время работы за компьютером ученик начинает ощущать определенный дискомфорт: у него возникает головные боли и резь в глазах, появляются усталость и раздражительность. У некоторых людей нарушается сон, ухудшается зрение, начинают болеть руки, шея, поясница и т.д.
К наиболее распространенным ошибкам, связанным с обеспечением условий труда учащихся на компьютерах относятся: недостаточные площадь и объем производственного помещения; несоблюдение требований, предъявляемых к температуре и влажности рабочих помещений; низкий уровень освещенности в помещениях и на рабочих поверхностях аппаратуры; повышенный уровень низкочастотных магнитных полей от мониторов; произвольная расстановка техники и нарушения требований организации рабочих мест; несоблюдение требований к режимам труда и отдыха; чрезмерная производственная нагрузка учащихся; отсутствие навыков по снижению влияния психоэмоционального напряжения. Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с устройством ПК и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.
Наше исследование было проведено с 15.11.2013 г. по 22.11.2013 г. В ЕОШ № 16 придерживаются следующих требований при работе за компьютером [4].
1. К работе с персональными компьютерами (ПК) допускаются учащиеся любого пола, не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие инструктаж по вопросам техники.
2. При работе с ПК на учащегося могут оказывать неблагоприятное воздействие следующие опасные и вредные производственные факторы: повышенный уровень электромагнитных излучений; повышенный уровень ионизирующих излучений; повышенный уровень статического электричества; повышенная напряженность электростатического поля; повышенная или пониженная ионизация воздуха; повышенная яркость света; повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; статические перегрузки костно-мышечного аппарата и динамические локальные перегрузки мышц кистей рук; перенапряжение зрительного анализатора; умственное перенапряжение; эмоциональные перегрузки; монотонность труда.
3. Организация
рабочего места с ПК должна
учитывать требования
4. Рабочий стол
с учетом характера
Плоскость экрана монитора располагается ниже уровня глаз учащегося предпочтительно перпендикулярно к нормальной линии взгляда учащегося.
Для исключения воздействия повышенных уровней электромагнитных излучений расстояние между экраном монитора и учащимся должно составлять не менее 500 мм (оптимальное 600-700 мм).
Рабочий стул должен быть устойчивым, место сидения должно регулироваться по высоте, а спинка сиденья – по высоте, углам наклона, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья. Регулировка должна быть легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
5. Рабочее место
размещается таким образом,
Для снижения яркости в поле зрения при естественном освещении применяются регулируемые жалюзи или плотные шторы.
При рядном размещении рабочих столов расположение экранов видеомониторов навстречу друг другу из-за их взаимного отражения не допускается.
Для обеспечения безопасности учащихся на соседних рабочих местах расстояние между рабочими столами с мониторами должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями мониторов – не менее 1,2 м.
6. В течение
рабочего дня должны
7. При работе с ПК должен быть обеспечен доступ к первичным средствам пожаротушения и аптечкам первой медицинской помощи.
8. Работник обязан:
соблюдать правила внутреннего
трудового распорядка
9. Не допускается: устанавливать системный блок в закрытых объемах мебели, непосредственно на полу; использовать для подключения ПК розетки, удлинители, не оснащенные заземляющим контактом
10. Работник несет ответственность за нарушение требования настоящей инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка комбината и действующим законодательством.
РАЗДЕЛ 2
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)
Забота о детях должна постоянно находиться и центре внимания взрослых. Защита здоровья и жизни детей в любых чрезвычайных ситуациях одна из самых гуманных и важных задач. Дети нуждаются в особой защите, они подвергаются наибольшей опасности.[15] В связи с этим взрослые обязаны обладать знаниями по защите детей в чрезвычайной ситуации, а также обучать детей, как вести себя при различных чрезвычайных ситуациях. Уже начиная с дошкольного возраста детей необходимо в самой простой и игровой форме обучать основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). В школах и других образовательных учреждениях эти знания и навыки из года в год наращиваются и закрепляются.