Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:20, реферат
Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.
РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………..……………………………………………3
РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………………………………..……………………10
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..21
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми
категорически запрещается
- предметы, с
которыми, в зависимости от возраста
детей нужно научиться
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
Это следует
объяснить детям и родителям.
Организуя беседу, можно использовать
соответствующую детскую литера
Реакция детей во время пожара:
Напуганный ребенок закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других[12].
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:
1)звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);
2)в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;
3)не тушить огонь в квартире самостоятельно;
4)выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;
5)ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;
6)если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;
Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и планы эвакуации.
Взрослым нужно внушить ребенку уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход.
Итак, можно сделать выводы, что для проведения занятий по обучению дошкольников правильному поведению в чрезвычайных ситуациях можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.
ВЫВОДЫ
По результатам исследования условий техники безопасности в кабинете информатики в Евпаторийской ОШ № 16 можно сделать следующие выводы:
1. Исследование условий техники безопасности в кабинете информатики, выявило высокую степень соответствия этих условий действующим нормам. В Евпаторийской ОШ придерживаются требований при работе за компьютером с точки зрения санитарной гигиены, основ пожарной безопасности, режимов работы с использованием современных информационных технологий. При полном создании условий для работы с ПК в кабинете информатики, значительная роль отводится и тому, насколько учитель и учащиеся умеют придерживаться индивидуальной гигиены интеллектуального труда: рационально планировать собственное исследование с целью выбора оптимального режима труда, предупреждения последствий, нервной и зрительной усталости.
2. Изучив уровень подготовки детей к чрезвычайным ситуациям в Евпаторийском детском саду № 11 «Кораблик».
Предмет исследования – психологическая подготовка детей к чрезвычайным ситуациям на примере Евпаторийского детского сада № 11 «Кораблик» можно сделать выводы:
1) в детском саду воспитатели и психологи подробно изучают психологическое состояние каждого ребенка, для оказания психологической защиты в случае возникновении ЧС;
2) регулярно проводятся беседы по психологии, которые осуществляют проверку и контроль знаний, которые необходимы при возникновении ЧС;
3) регулярно проводятся различные мероприятия и разрабатываются программы обеспечивающие психологическую защиту детям при ЧС
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Верховна Рада України офіційний веб-портал [Електронний ресурс] – Режим доступа: http://iportal.rada.gov.ua. Название с титул. экрана.
2. Д Сан ПіНЗ.3.2007-98 ,,Державні санітарні правила
та норми роботи з візуальними дисплейними
терміналами електронно-обчислювальних
машин” [электронный ресурс] – Режим доступа:
http: //mozdocs.kiev.ua/view.
3. Закон Украины
«Об охране труда» [электронный
ресурс] // Определение понятий и терминов:
[сайт] – Режим доступа: http://leg.co.ua/knigi/zakony/
zakon-ukrainy-ob-ohrane-truda.
4. Закон України ,,Основи законодавства України
про охорону здоров’я” [электронный ресурс]
– Режим доступа: http://zakon4.rada.gov.ua/
5. Инструкция
по охране труда при работе
с персональными компьютерами [электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://instrukciiot.blogspot.
6. Инструкция
по электробезопасности [
7. Катренко Л. А. Охорона праці в галузі освіти: Навчальний посібник / Л. А. Катренко, І. П. Пістун. – 2-ге вид., доп. – Суми: ВТД ,,Університетська книга”, 2005. – 304 с.
8. Правила охраны
труда при эксплуатации
9. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей: 25.07.2006 №258: Мин-во. топлива и энергетики Украины, 2007, – 288 с. – (Нормативный документ Госэнергонадзор Украины).
10. Охрана труда
в Украине [Электронный ресурс]
– Режим доступа: http://www.ohranatruda.in.ua/
11. Электробезопасность
[Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://prombez.net.ua/
12. Перелік професій,
виробництв та організацій,
13. Третьяков
О.В. Охорона праці:
14. Михнюк Т. Ф. Охрана труда и основы экологии: учеб. пособие / Т. Ф. Михнюк. – Харьков: Выш. шк., 2007 – 356 с.
15. Грибанов В. И. Безопасность образовательных учреждений [Электронный ресурс] – Режим доступа: www/securpress.ru. Название с титул. экрана.
16. Инструкции по охране труда и технике безопасности в школе: учеб. пособ. К. : − Пед.общество Украины, 2005. – 234 с.