Техника безопасности при проведении занятий в кабинете информатики. Особенности обучения детей в дошкольных учреждениях образования в в

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 00:20, реферат

Краткое описание

Кабинет информатики является учебным кабинетом и наряду с другими кабинетами предназначен для нормального обеспечения учебного процесса в школе, в нем обязательны для исполнения все общешкольные правила и инструкции.
Вместе с тем, кабинет информатики является специально оборудованным кабинетом, в котором действуют особые правила техники безопасности, поэтому к работе в нем допускаются лишь те лица, которые прошли индивидуальный фиксированный инструктаж по правилам безопасности, который проводится не реже одного раза в полугодие. Ответственным за это является заведующий кабинетом.

Содержание

РАЗДЕЛ 1 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАНЯТИЙ В КАБИНЕТЕ ИНФОРМАТИКИ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………..……………………………………………3
РАЗДЕЛ 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ОПАСНОСТИ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (на примере Евпаторийской ОШ I-III ступеней № 16)……………………………………………..……………………10
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..21

Вложенные файлы: 1 файл

охтрудВилен.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

Предметы домашнего  быта, которые являются источниками  потенциальной опасности для  детей, делятся на три группы:

- предметы, которыми  категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки,  включенные электроприборы);

- предметы, с  которыми, в зависимости от возраста  детей нужно научиться правильно  обращаться (иголка, ножницы, нож);

- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).

Это следует  объяснить детям и родителям. Организуя беседу, можно использовать соответствующую детскую литературу (“Кошкин дом” С.Маршака, “Путаница” К. Чуковского).

Реакция детей  во время пожара:

Напуганный  ребенок закрывает глаза или  прячется в укромное место, думая, что  там его никто не найдет, так  проявляется инстинкт самосохранения.

Ребенок  может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.

Дети часто  боятся пожарных в больших ярких  костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.  

Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других[12].

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно:

1)звать на помощь взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника, службы спасения и, конечно, ваш);

2)в случае небольшого возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный гидрант или огнетушители;

3)не тушить огонь в квартире самостоятельно;

4)выходить из горящей квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно открывается;

5)ни в коем случае не пользоваться лифтом, а спускаться по лестнице;

6)если квартира заперта, прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в вентиляцию;

Дети всегда запоминают информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя  эти ситуации и планы эвакуации.

Взрослым нужно  внушить ребенку уверенность  в его возможностях, в том, что  если он будет строго соблюдать определенные правила поведения, он не попадет  в опасную ситуацию, а если и  случится такое, то найдет из нее выход.

Итак, можно  сделать выводы, что для проведения занятий по обучению дошкольников правильному поведению в чрезвычайных ситуациях можно использовать беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, работы в тетрадях, рисование на различные темы. Но нужно помнить, что главное – это личный пример воспитателей и родителей.

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

По результатам  исследования условий техники безопасности в кабинете информатики в Евпаторийской ОШ № 16 можно сделать следующие выводы:

1. Исследование условий техники безопасности в кабинете информатики, выявило высокую степень соответствия этих условий действующим нормам. В Евпаторийской ОШ придерживаются требований при работе за компьютером с точки зрения санитарной гигиены, основ пожарной безопасности, режимов работы с использованием современных информационных технологий. При полном создании условий для работы с ПК в кабинете информатики, значительная роль отводится и тому, насколько учитель и учащиеся умеют придерживаться индивидуальной гигиены интеллектуального труда: рационально планировать собственное исследование с целью выбора оптимального режима труда, предупреждения последствий, нервной и зрительной усталости.

2. Изучив уровень подготовки детей к чрезвычайным ситуациям в Евпаторийском детском саду № 11 «Кораблик».

Предмет исследования – психологическая подготовка детей к чрезвычайным ситуациям на примере Евпаторийского детского сада № 11 «Кораблик» можно сделать выводы:

1) в детском  саду воспитатели и психологи  подробно изучают психологическое состояние каждого ребенка, для оказания психологической защиты в случае возникновении ЧС;

2) регулярно  проводятся беседы по психологии, которые осуществляют проверку и контроль знаний, которые необходимы при возникновении ЧС;

3) регулярно  проводятся различные мероприятия и разрабатываются программы обеспечивающие психологическую защиту детям при ЧС

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Верховна Рада  України офіційний веб-портал [Електронний  ресурс] – Режим доступа: http://iportal.rada.gov.ua. Название с титул. экрана.

2. Д Сан ПіНЗ.3.2007-98 ,,Державні санітарні правила та норми роботи з візуальними дисплейними терміналами електронно-обчислювальних машин” [электронный ресурс] – Режим доступа: http: //mozdocs.kiev.ua/view.php2445.– Название с титул. экрана.

3. Закон Украины  «Об охране труда» [электронный  ресурс] // Определение понятий и терминов: [сайт] – Режим доступа: http://leg.co.ua/knigi/zakony/ zakon-ukrainy-ob-ohrane-truda.html. – Название с титул. экрана.

4. Закон України ,,Основи законодавства України про охорону здоров’я” [электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakon4.rada.gov.ua/laws/2801-12. – Название с титул. экрана.

5. Инструкция  по охране труда при работе  с персональными компьютерами [электронный  ресурс]. – Режим доступа: http://instrukciiot.blogspot.com/ 2011/08/blog-post2147.html. – Название с титул. экрана.

6. Инструкция  по электробезопасности [Электронный  ресурс] – Режим доступа: http://shishlovskiy.ru/instruktsii/instruktsiya-po-elektrobezopasnosti Название с титул. экрана.

7. Катренко Л. А. Охорона праці в галузі освіти: Навчальний посібник / Л. А. Катренко, І. П. Пістун. – 2-ге вид., доп. – Суми: ВТД ,,Університетська книга”, 2005. – 304 с.

8. Правила охраны  труда при эксплуатации электронно-вычислительных  машин (ЭВМ, компьютеров) [электронный ресурс] // Охрана труда [сайт]. – Режим доступа : http://ohranatruda.in.ua/pages/184. – Название с титул. экрана.

9. Правила технической  эксплуатации электроустановок  потребителей: 25.07.2006 №258: Мин-во. топлива  и энергетики Украины, 2007, – 288 с. – (Нормативный документ Госэнергонадзор Украины).

10. Охрана труда  в Украине [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ohranatruda.in.ua/index.php?country=ua. Название с титул. экрана.

11. Электробезопасность  [Электронный ресурс] – Режим  доступа: http://prombez.net.ua/electrobezopast.html. Название с титул. экрана.

12. Перелік професій, виробництв та організацій, працівники  яких підлягають обов’язковим  профілактичним медичним оглядам.  Постанова Кабінету Міністрів  України від 23 травня 2001 р. № 559. – Режим доступу: http:www.zakon.rada.gov.ua

13. Третьяков  О.В. Охорона праці: Навчальний  посібник з тестовим комплексом  на CD/ за ред. К.Н. Ткачука. / Третьяков О.В., Зацарний В.В., Безсонний В.Л. – К.: Знання, 2010. – 167 с. + компакт-диск.

14. Михнюк Т. Ф. Охрана труда и основы экологии: учеб. пособие / Т. Ф. Михнюк. – Харьков: Выш. шк., 2007 – 356 с.

15. Грибанов В. И. Безопасность образовательных учреждений [Электронный ресурс] – Режим доступа: www/securpress.ru. Название с титул. экрана.

16. Инструкции по охране труда и технике безопасности в школе: учеб. пособ. К. : − Пед.общество Украины, 2005. – 234 с.


Информация о работе Техника безопасности при проведении занятий в кабинете информатики. Особенности обучения детей в дошкольных учреждениях образования в в