Техника убеждающего воздействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:03, реферат

Краткое описание

Так как преподаватель работать с людьми различного возраста, а именно с детьми, мы не можем представить его деятельность без убеждающего воздействия. Любая идея, мысль, которую учитель хочет довести до ученика должна дойти до его сознания таким образом, чтобы ученик об этом даже не догадывался. Большинство детей по сути своей любознательны, и поэтому с жадностью хватаются за каждую крупинку знаний, которую им дает такой авторитет как взрослый человек. Учитель, обладая, большим авторитетом в глазах учеников может воздействовать на их взгляды и убеждения в сотни крат сильнее, чем кто-либо из других взрослых. Дети впитывают в себя каждое движение учителя, каждый его жест, слово, но этот процесс является неосознанным со стороны учеников.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 63.75 Кб (Скачать файл)

5. Повтор 

Пропагандист уверен, что если он повторит сообщение с достаточной  частотой, оно в свое время будет  принято аудиторией. Вариантом этой техники является употребление лозунгов и ключевых слов типа «Равные права  для всех», «Мир должен быть в безопасности для демократии», «Один народ, один рейх, один фюрер», «Народ и партия едины». Такие фразы, часто бессмысленные, играют большую роль в политике и  рекламе.

6. Утверждение 

Пропагандист редко спорит, он скорее приводит голые утверждения в  поддержку своего тезиса. Сутью пропаганды становится представление только одной  стороны медали, преднамеренное ограничение  свободной мысли и свободного сомнения.

7. Указание на врага 

Полезно, когда пропагандист может  выдвинуть сообщение, которое не только за что-то, но также против какого-то реального или воображаемого  врага, который предположительно мешает осуществлению воли аудитории. Нацистские кампании против евреев и плутодемократий, путем тщательного отбора целей в соответствии с традициями группы, имели двойной эффект: а) уводили агрессивность от пропагандиста и его партии, б) усиливали внутригрупповые чувства, чем улучшали партийный дух.

8. Обращение к авторитету 

Суггестия, как указано выше, основана на обращении к авторитету. Авторитет, к которому обращаются, может быть религиозным, это может быть и  известная политическая фигура, авторитет  в науке или другой профессии. Например, «Доктора на основании тысячи исследований кожи установили, что  Х делает вашу кожу более молодой, мягкой и прекрасной, чем когда  бы то ни было!» Какие доктора? Как  они измеряли «прекрасность»? Другой формой обращения к авторитету становится апелляция к толпе, которая предполагает, что «все делают это», а те, кто  против этого — чужаки.

 

Заключение

 

В заключение можно сказать о  том, что перечисленные в данной работе методы и техники убеждающего  воздействия разработаны в первую очередь для психологов-профессионалов, но учитывая своеобразие деятельности педагога, в которую также входит и психологическая деятельность, можно с уверенностью заявить, что  данные техники могут, и даже должны быть применены на практике. Убеждающее воздействие является мощным орудием  в руках преподавателя. Его можно  сравнить с молотом кузнеца. Неумелый кузнец при помощи молота может сковать  некрасивое и хрупкое изделие, которое  развалится на части при первом же ударе. Но кузнец-мастер, в свою очередь, создаст не просто надежное изделие, но одновременно произведение искусства, которое долгие годы будет поражать людей гладкостью изгибов, их общей  гармоничностью. То же самое мы можем  сказать и об учениках. Каждый из них является сырой металлической  заготовкой, которая не имеет определенной формы, и именно в руках учителя-мастера  этот брусок металла принимает свою истинную форму. Не сразу же конечно, а шаг за шагом, точными мерными  действиями учитель кует характер, личность своих учеников. Благодарностью же за его труд становится то, что  его творения продолжают приносить  радость людям даже спустя многие годы после окончания его работы.

 

Прил. 1

 

Я думаю, что за время занятий  по предмету «Педагогическое мастерство»  каждый из нас, студентов, получил то, что необходимо каждому преподавателю: понимание сути своей профессии, ее значимости и необходимости в  современном обществе.

Каждое время, каждое поколение  диктует свои правила для учителей, вот что я вывел для себя. Но независимо от времени, учитель должен оставаться учителем, а именно учителем с большой буквы «У», профессионалом, мастером. Учитель-мастер – мастер во всем, именно таким мне передо мной теперь предстает образ учителя. Его широкий кругозор и познания в различных областях науки и  просто жизни позволяют ему преуспевать  не только в своей профессиональной деятельности, но и в обычной, повседневной жизни, ведь весь свой опыт и знания он проецирует  не только на детей, но и на всех окружающих. Именно поэтому  мы можем сразу же определить преподавателя  в толпе «серых» людей.

Я уверен, что если я даже не пойду  по стезе преподавания, то в своей  жизни я смогу найти применение полученным на данном курсе знаниям. Они могут пригодиться не только при воспитании детей, общении с  ними, но и в общении и взаимодействии с людьми, ведь взрослые – те же дети, только с уже устоявшимся мировоззрением, целями на жизнь и убеждениями.  В общении с людьми можно применять все те же методы общения с детьми, что подразумевает изучение их интересов и поведения, изменение подхода в зависимости от той или иной ситуации общения, деятельности.

Одной из главных мыслей, которые  я почерпнул из этого курса, является мысль о том, что учитель должен быть только мастером. Глупо было  бы предполагать. что придя в школу молодой учитель сразу же становится мастером. Путь к педагогическому мастерству является настолько же тернистым, как и к мастерству в любой другой деятельности, будь то спорт, искусство или же бизнес. Это путь всей жизни, во время которого куется внутренний стержень учителя, то, что заставляет его двигаться вперед. Без этого стержня, по-моему, учитель, как бы он не старался, не сможет стать мастером своего дела.

 

Прил. 2

 

АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ — особая профессиональная позиция, определяющая влияние на учащихся, дающая право принимать решения, выражать оценку, давать советы. Подлинный А. у. опирается не на должностные и возрастные привилегии, а на высокие личностные и профессиональные качества воспитателя: демократичный стиль сотрудничества с воспитанниками, эмпатию, способность к открытому общению, позитивную Я-концепцию учителя, его стремление к постоянному совершенствованию, эрудированность, компетентность, справедливость и доброту, общую культуру. Иррадиация авторитета учителя — перенос авторитета на те сферы жизнедеятельности, где право учителя на авторитетное влияние еще не проверялось. Спецификация авторитета— признание авторитетности человека лишь в одной из сфер, а в др. он не выступает в качестве авторитета.

АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ — 1) активное приспособление человека к изменившейся среде с помощью различных соц. средств, к-рое характеризуется тем, что человек, сам осознав необходимость изменений в отношениях со средой, формирует новые способы поведения, направленные на гармонизацию отношений с окружающими; 2) оптимизация взаимоотношений личности и группы, сближение целей их деятельности, ценностных ориентации, усвоение индивидом норм и традиций группы, вхождение в ее ролевую структуру; 3) процесс и результат освоения ребенком новых для него соц. ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его соц. окружения — родителей, учителей, сверстников, др. людей, всего социума.

Активность познавательная — деятельное состояние личности, к-рое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями. Физиологической основой А. п. является рассогласование между сегодняшней ситуацией и прошлым опытом. Различают три уровня А. п. — воспроизводящая, интерпретирующая, творческая. 

ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ — влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей. 
 
ВОЗРАСТНОЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ - учет и использование закономерностей развития личности (физических, психических, соц.), а также соц.-психол. особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом.

ВОСПИТАНИЕ (как пед. явление) — 1) целенаправленная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению его в контекст современной культуры, становлению как субъекта собственной жизни, формированию его мотивов и ценностей; 2) целостный, сознательно организованный пед. процесс формирования и образования личности в учебно-воспитательных учреждениях специально подготовленными специалистами; 3) целенаправленная, управляемая и открытая система воспитательного взаимодействия детей и взрослых, в к-рой воспитанник является паритетным участником и есть возможность вносить в нее (систему) изменения, способствующие оптимальному развитию детей (в этом определении ребенок является и объектом, и субъектом); 4) предоставление воспитаннику альтернативных способов поведения в различных ситуациях, оставляя за ним право выбора и поиска своего пути; 5) процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (в этой позиции ребенок — объект пед. воздействия); 6) целенаправленное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитательных институтов, соц. и природной среды, с учетом его потенциальных возможностей с целью стимулирования его саморазвития и самостоятельности; 7) (в самом узком, конкретном значении) составные части целостного воспитательного процесса: умственное, нравственное и т. д. воспитание. 

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ - объективные противоречия между обновляющимися потребностями воспитанника и возможностями их удовлетворения, регулируемыми педагогом. Разрешение этих противоречий через активность самого школьника способствует его развитию.

ДИАГНОЗ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ — определение характера и объема способностей учащихся, затруднений, испытываемых ими в учебе, отклонений в поведении. Д. п. ставится на основе данных об освоении учениками школьных программ, наблюдения за их обучением, деятельностью, изучения ее результатов и др. 
 
ДИДАКТИКА (от греч. didaktikos — получающий, относящийся к обучению) — теория образования и обучения, отрасль педагогики. Предметом Д. является обучение как средство образования и воспитания человека, т. е. взаимодействие преподавания и учения в их единстве, обеспечивающее организованное учителем усвоение учащимися содержания образования. Функции Д.: теоретическая (диагностическая и прогностическая) и практическая (нормативная, инструментальная).

ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ — внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психол. качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Ж. п. проявляется в реальном поведении человека, м. б. активной (постоянное стремление изменить окружающую действительность) и пассивной (следование установившимся традициям и нормам).

ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ (от англ. image — образ) — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, соц. окружения, в массовом сознании. При формировании И. у. реальные качества тесно переплетаются с теми, к-рые приписываются ему окружающими.

ИМПРОВИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ – нахождение учителем неожиданного пед. решения в ходе урока или общения и практически мгновенное его воплощение. Процесс И. п. состоит из четырех этапов, к-рые представляют собой по сути в сжатом виде все стадии творческого процесса. Первый этап— пед. озарение. В ходе урока или воспитательного мероприятия в ответ на реплику, вопрос, поступок или при объяснении нового материала учитель получает толчок, импульс изнутри, происходит вспышка, озаряющая новую, необычную мысль, идею. Второй этап — мгновенное осмысление пед. идеи и моментальный выбор пути ее реализации. Если рождение идеи возникает интуитивно, то путь ее воплощения выбирается интуитивно-логически. Третий этап — публичное воплощение, или реализация пед. идеи. Этот этап становится центральным, от него зависит эффективность И. п. Четвертый этап — осмысление, т. е. мгновенный анализ процесса воплощения пед. идеи и решение о продолжении И. п. или переходе к запланированным ранее действиям. И. п. позволяет совершенствовать пед. технику, гибко реагировать на возникающие задачи.

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (нововведение) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом. И. п. классифицируются по видам деятельности — педагогические, обеспечивающие пед. процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений — радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений — локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И. п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования — единичные и диффузные; по источнику возникновения — внешние (за пределами образовательной системы), внутренние(разрабатываются внутри образовательной системы); 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т. п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ (от лат. intelligens — понимающий, мыслящий, знающий) — совокупность личностных качеств человека, свидетельствующих о высоком уровне развития его интеллекта, образованности и поведения. Интеллигентный человек настроен на приобщение к богатствам мировой культуры, на приоритет общечеловеческих ценностей во всех сферах деятельности общества, на реализацию высших идеалов в своей деятельности. В своих поступках он следует велению совести и чувству справедливости, способен к состраданию, порядочен и тактичен, терпим к инакомыслию, принципиален.

КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ — определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, к-рого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями; степень удовлетворения ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг. К. о.прежде всего измеряется его соответствием образовательному стандарту. К. о. зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

КОММУНИКАЦИЯ (ОБЩЕНИЕ) НЕВЕРБАЛЬНАЯ - передача информации др. человеку или группе лиц без использования речи. Виды К. н.: кинесика(совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, манеры одеваться, причесываться и т. п.); проксемика (место и время общения); пара- иэкстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы); визуальное общение (контакт глазами) и такесика (прикосновение). Определенную роль играет система естественных и искусственных запахов (ольфакторная), определяющих данного человека. Точный выбор способов К. н. учителем помогает лучшему взаимопониманию с воспитанниками, определяет эмоциональную атмосферу пед. взаимодействия и самочувствие его участников.

Информация о работе Техника убеждающего воздействия