Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 11:13, реферат
Цель работы: теоретическое изучение содержания социально-педагогической работы в детском доме.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Охарактеризовать социально-педагогическую и психологическую деятельность в учреждениях государственного попечения
Раскрыть основное содержание и технологии социально-педагогической работы с детьми сиротами в условиях детского дома.
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Социально-педагогическая и психологическая деятельность в учреждениях государственного попечения………………………………………………………..5
2. Общие методы и содержание работы социального педагога с детьми-сиротами в детском доме…………………………………………………………..10
Заключение………………………………………………………………………….17
Библиография……………………………………………………………………….19
Социально-педагогические методы работы
Педагогические методы
Психологические методы
Методы социальной работы
Социальная терапия ((греч.) – «забота, уход, лечение») – систематические, целенаправленные меры по оказанию помощи лицу или группе детей и подростков в урегулировании чувств, импульсов, мыслей, отношений. Терапия выполняет ряд важных функций социально-педагогической поддержки ребенка и подростка из неполных семей, в том числе:
Социальная терапия, таким образом, может рассматриваться как метод «социального лечения», как метод влияния, связанный с обучением и профессиональной ориентацией, как инструмент социального контроля, как средство коммуникации. К задачам социальной терапии мы относим:
Содержание работы социального педагога в детском доме
Рассмотрим социально-педагогическую деятельность в детском доме
как наиболее типичном учреждении государственного попечения детей, оставшихся без родителей.
Потребность
и необходимость социально-
Деятельность социального педагога начинается с:
1. Определение социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования.
Социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые ему предстоит решить. Собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение ,собирает сведения о родителях ребенка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т.д.
2. Следующая задача социального педагога – составить индивидуальную
программу развития воспитанников, т.е., анализируя документы, которые есть у ребенка, его проблемы, найти пути выхода из создавшейся ситуации, фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая, какой он сейчас.
Проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, реабилитации детей девиантного поведения, интеграции воспитанников в общество являются важными в деятельности социального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помощью медиков, психологов, педагогов, социальных педагогов и др. специалистов детского дома:
3. Вместе с психологами социальный педагог занимается проблемами
1) профессионального самоопределения выпускников:
2) освоения ими различных социальных ролей человека в обществе (патриот, член общества, член семьи, потребитель, профессионал и др.)
3) ознакомления со структурой и функциями семьи;
4) формирования адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться выпускнику к жизни после выхода из детского дома (например, проведение бесед на тему «Как подготовиться к вступительным экзаменам?», «Как пользоваться разными видами транспорта?», «Как заполнить документы на коммунальные платежи?» и т.п.).
Социальный педагог использует для решения этих задач деловые игры, упражнения, тренинги, поощрения, наказания, беседы и др.
4. Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог в
детском доме, ‒ представление интересов ребенка в правозащитных и
административных органах.
Социальный педагог занимается
Эти общие
положения деятельности социального
педагога конкретизируются в зависимости
от типа детского дома, возрастной
категории детей, их медико-психолого-
Заключение
Таким образом, изучая теоретические основы социально-педагогической работы в условиях детского дома и проанализировав деятельность социального педагога с детьми-сиротами, нами были сделаны следующие выводы:
Социально –
педагогическая деятельность в детском
доме включает в себя диагностическую
работу с воспитанниками, подготовку
комплекса коррекционно-
Диагностическая работа включает в себя мероприятия по определению статуса ребенка, уровня его психического развития, состояния здоровья, а также возможностей социальной адаптации.
Коррекционно-реабилитационные
мероприятия носят комплексный
характер и осуществляются в нескольких
направлениях. Медицинская реабилитация
полагает проведение комплекса оздоровительных
и лечебных мероприятий. Психологическая
реабилитация связана с проведением
занятий по снятию тревоги, беспокойства,
напряжения ребенка в детском
доме. Педагогическая реабилитация полагает
проведение дополнительных занятий
по программе образовательной
Также, одним
из элементов социально-
Таково основное содержание социально-педагогической работы в условиях детского дома.
В последние
десятилетия произошли
Обострилась проблема социальной адаптации выпускников интернатных учреждений, их неготовность найти себе место в жизни, самим строить свою судьбу, в какой-то мере определяется социальной незрелостью детей, связанной с их возрастом (16 лет, а в семье родители опекают своих детей до 20 и дальше). Кроме того, во многом то, что выпускники детских домов и интернатов не могут пристроиться к жизни, опускают руки перед нестандартными ситуациями, виновато не только отсутствие материальной поддержки, но и убеждение, что ты как личность убога и неинтересна. Ведь часто выпускнику, привыкшему пока только брать у общества, трудно осознавать, что он, в свою очередь, может ему дать.
Сегодня нужна перестройка режима работы учреждений интернатного типа, направленная на решение задачи социализации каждого ребёнка и основанная на возможностях, заложенных в законе об образовании.
Библиография
Информация о работе Технология работы социального педагога с детьми-сиротами в детском доме