Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 09:11, контрольная работа
Подготовка учащихся к жизни, труду и творчеству закладывается в общеобразовательной школе. Для этого процесс обучения и организационная методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.
Введение ……………………………………………………………………3
Типология уроков…………………………………………………………..4
Структура урока…………………………………………………………….9
Требования к современному уроку……………………………………….11
Достоинства и недостатки классно-урочной системы…………………..13
Заключение…………………………………………………………………15
Список используемой литературы………………………………………..16
Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения. Следует избегать однообразия в работе, монотонности изложения, чередовать слушание учебной информации с выполнением практических работ. Перемена видов работы приносит отдых, позволяет включать в познавательную деятельность различные органы чувств.
Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием [3,58].
Достоинства и недостатки классно-урочной системы
Классно-урочная система пришла к нам еще с XVI столетия, после того как в Европе появились первые печатные книги. В это время общество остро осознало важность образования, и в школы хлынули тысячи детей. Чтобы организовать их и было придумана данная система, теоретическое обоснование которой дал Ян Амос Коменский, известный педагог и организатор народных школ.
В Россию же классно-урочная система пришла из Германии и широко распространилась лишь в XIX веке и до сих пор является лидирующей. Впрочем, сложно отрицать достоинство подобной форму обучения – она предполагает строгий порядок преподавания, а также незыблемую руководящую роль учителя.
Классно-урочной
системе присущи следующие
Достоинства
классно-урочной системы: четкая организованность
и упорядоченность учебной
Заключение
Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели — чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа — как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Одна из важных задач учителя – мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью[2,96].
Список используемой литературы
1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса. М., 1989.
2. Зотов Ю.Б. Организация современного урока / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1984.
3. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд. М., 1985.
4. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 1998.
5. Педагогическая энциклопедия. В 4-х тт. – М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966 – 1968; Новиков А. М. Методология учебной деятельности. М.: Эгвес, 2005.
6. Урок в современной школе . Москва “Просвещение”. В. А. Онищук, 1981 г.
7. Подласый И.П. Педагогика. Учеб. пособие для вузов. М.: ВЛАДОС-пресс, 2004.