Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 23:16, контрольная работа
Пристальное внимание исследователей к проблематике толерантности объясняется и четко выраженной тенденцией гуманизации науки, повышением интереса к проблемам личностного развития растущего человека, выделением важнейшей задачи воспитания, заключающейся в формировании у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности.
Введение
1. Теоретические аспекты социально-педагогической деятельности
Толерантность как социально педагогическое понятие
1.2 Содержание социально-педагогической деятельности в условиях СОШ
Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в педагогической деятельности
2. Применение принципа толерантности с детьми младшего школьного возраста
2.1 Возрастные особенности младшего школьника
2.2 Содержание педагогической деятельности с младшими школьниками
Заключение
Список литературы
Прием «Киностудия». Дети сочиняют пародию на известный фильм, используя сюжеты из их жизни. Потом пытаются изобразить эту пародию.
Описанные приемы могут применяться учителем в индивидуальной беседе с ребенком, проявляющим нетерпимость в отношении чего-либо или кого-либо. Отдельные из них могут служить также материалом для проведения классного часа на соответствующую тематику с последующей организацией групповой рефлексии. Однако следует отметить, что применение на практике этих приемов предполагает наличие гуманной позиции педагога по отношению к детям, высокую степень доверительности в отношениях с ними, безусловное их принятие и поддержку. [8]
Так же можно предложить детям сами написать рассказ о толерантном поведении. Вот пример рассказа написанного Аветян Венерой.
«Под кожей мы все одного цвета»
Однажды
в 4 «А» классе появился новенький. Это
был мальчик, звали его Пьер Клоди.
На вид это был обычный
В 4 «А» также учились Даша и Максим. Они дружили, ходили вместе в школу, но вскоре Даша поссорилась с Максимом. А случилось вот что.
Максим стал обзываться, называл Пьера чернокожим уродцем, обижал его, настраивал всех против него. Пьер чувствовал себя одиноким и виноватым.
Когда Даша задала Максиму вопрос, почему он так поступает, он сказал, потому что у него смуглая кожа и он не русский. Даша была изумлена, разочаровалась в друге и поссорилась с ним.
После этого Даша подружилась с Пьером и решила поддержать его. У Пьера накопилось много обиды, но он был учтивым и терпеливым. Даша узнала о Пьере очень много, он был очень умным и добрым.
Максим завидовал дружбе Пьера и Даши. И однажды после уроков избил с друзьями Пьера, но Пьер ничего не сказал учителю. И тогда Даша сама решила подойти к Ивану Ивановичу школьному директору.
8.
Урок толерантности http://wiki.km-school.ru/wiki/
Директор пришёл к нам в класс, провёл нравоучительную беседу, и после этого все в классе стали относится к Пьеру лучше. Вот что сказал нам директор.
«Дети, нельзя придавать большое значение цвету кожи. И у белых людей кожа далеко не белая: она может быть любого оттенка, от розового до светло-коричневого. Цвет кожи не имеет никакого отношения к тому здоровый человек или больной, добрый или злой, умный или глупый. Нельзя быть расистами. Есть старая пословица «Под кожей мы все одного цвета». И это правда. Хирурги знают, что органы людей разного цвета кожи выглядят одинаково. Так почему бы вам людям не жить в мире независимо от цвета кожи? Нравится нам человек или нет, дружим мы с ним или нет — зависит от многих причин, но не от цвета его кожи!»
Конечно, все эти задание дети смогут выполнить только после того, как будут знать о толерантности. Поэтому необходимо, сначала провести классные часы, на которых разъяснить понятие «толерантность».
Вывод: можно выделить три группы приемов воспитания толерантности. Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в классе, вторая группа связана с организацией диалоговой рефлексии, третья группа связана с использованием художественной литературы, кинофильмов.
Список использованных источников
1 Вульфов Б.З. "Воспитание толерантности, сущность и средства" // Внешкольник - 2002 г., № 6.
2 Доценко И.Г. Социально-педагогическая деятельность: от классики до современности. // Педагогика, 2009, № 1
3 Деклорация
принципов толерантности.
4 Как воспитать
толерантность http://ypk.yspu.
5 Мчедлов М.П. Толерантность и гражданское согласие// Общество и человек: пути самоопределения. Вып. 1. - СПб.: Петрополис, 1994.
6 Урок толерантности
http://wiki.km-school.ru/wiki/
Информация о работе Толерантность в процессе обучения школников