Условия развития умственной активности детей старшего дошкольного возраста при изучении загадки как жанра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:04, курсовая работа

Краткое описание

Цели исследования: проанализировав научную и методическую литературу, выявить методические условия, способствующие развитию умственной активности дошкольников при использовании загадок.
Объект исследования: процесс изучения загадки как способа развития умственной активности в дошкольной практике.
Предмет исследования: методические условия, способствующие умственному развитию на материале загадки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Анализ загадки как жанра русского фольклора. 7
1.1 Определение понятия. 7
1.2 Эволюция загадки и процесс ее изучения. 9
Глава 2. Методика работы с загадкой. 13
2.1 Педагогическая ценность загадок. 13
2.2. Анализ программ развития дошкольников с использованием загадки. 14
Глава 3. Условия развития умственной активности детей старшего дошкольного возраста при изучении загадки как жанра. 17
3.1 Констатирующий эксперимент. 17
3.2 Формирующий эксперимент. 20
3.3 Контрольный эксперимент. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

юле.doc

— 121.00 Кб (Скачать файл)

Разработке такой  методики и была посвящена экспериментальная часть нашей работы.

Если в ходе констатирующего эксперимента дети продемонстрировали низкий уровень  отгадки и объяснения отгадки  к предложенным загадкам, то в ходе контрольного эксперимента мы обнаружили важные положительные сдвиги. Ребята не только с интересом находят отгадки к загадкам, но и  с удовольствием мотивируют отгадку.

Констатирующий  эксперимент показал насколько  сложно дать объяснение отгадок и  применить признаки, предложенные для  отгадывания, соизмерить их и дать нужный ответ. Это говорит о том, что наш эксперимент далеко не исчерпывает возможности загадки как эффективного помощника в деле развития дошкольника.

 

 

 

 

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

 

1                    Аникин В.П. Русский фольклор: Песни, сказки, былины, прибаутки, загадки, игры, задания, сценки, причитания, пословицы и присловья. - М.: Просвещение,  1985. – 197 с.

2                    Богатырёв П. Г. Русское народное творчество. – М.: Высшая школа, 2001. -  128 с.

3                    Большой справочник по литературе.

4                    Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. Энциклопедический словарь: Философия и литература. Мифология и религия. Язык и культура. - М.: Эксмо,  2003. -  234 с.

5                    Воюшина М.П. Программа по литературе. – СПб: Принт, 1997. – 348 с.  

6                    Герд К. П. К изучению удмуртских сказок// Труды научного общества по изучению Вотского края, 1997. -124 с.

7                    Детская литература/ Сборник статей. Москва. 1986. – 57 с.                                                             

8                    Журинский А.Н. Семантическая структура загадки. - М.: Наука,  1989. – 93 с.

9                    Зубарева Е. Е. Детская литература. - М.: Новое знание,  2005. – 381 с.                     

10               Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1985. – 214 с.

11               Квятковский А. П. Поэтический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1999. -  110с.

12               Круглов Ю. Г. Русское народное творчество. Хрестоматия. - М.: Высшая школа,  1999. – 176 с. Круглов Ю. Г. Русское народное творчество. Хрестоматия. Москва. Высшая школа. 1986,  с. 103. Круглов Ю. Г. там же, с. 104.Круглов Ю. Г. там же, с. 107.

13               Мельникова М.Н. Русский детский фольклор. - М.: Просвещение. 2007. – 491 с.,

14               Митрофанова В.В. Русские народные загадки.  – СПб.: Наука, 2001. – 167 с. Митрофанова В. В Русские народные загадки. Ленинград. Наука. 1978, с.14.Митрофанова В. В. там же, с.16. Митрофанова В. В. там же, с.15. Митрофанова В. В. там же,  с.10.

15               Молдавская Н.Д. Литературное развитие. - М.: Педагогика, 2002. – 178 с. 

Приложение 1 

 

№ п / п

Фамилия Имя

Использование сравнений при описании игрушки

Выявление сравнений  из 3-х данных в тексте

Уровень

(сравне-

ния)

Использование признаков загады ваемого

предмета при  сочиении за- гадки по ана-

логии

Использование сра

внений

при сочи

нении за

гадки по

аналогии

Использование сравне-ний и определ. при описании

пейзажа

1

Аббасов Турал

Как - 1      

1

3

1,3.

1.

-,2.

2

Большаков Никита

Как - 1

1

3

1,3.

 

-,1.

3

Ваганова Анастасия

Как - 4

         


Информация о работе Условия развития умственной активности детей старшего дошкольного возраста при изучении загадки как жанра