Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 11:47, реферат
Успех обучения во многом зависит от развитости познавательных способностей человека - его внимания, памяти, восприятия, воображения и т.д. Общеизвестно, что традиционное обучение хоть в школе, хоть в вузе построено с опорой на память обучающихся. Такие же психические процессы, как воображение и мышление, служащие базой развития творческой активности и инициативы, являются побочным продуктом традиционного обучения.
систему подготовки и переподготовки педагогических кадров, которая должна, во-первых, помочь преподавателям найти новые оценки своей деятельности в рамках новой парадигмы, во-вторых, обучить педагогическим технологиям, которые могут послужить базой для преодоления их функциональной неграмотности;
моральный и материальный ресурс для инициирования роста субъектности студента, который должен обрести навыки управления собственной деятельностью и поведением;
в своём арсенале широкий банк технологий интенсивного обучения, играющих роль главной артерии сложного образовательного организма, и на их базе конструирует учебный процесс.
Учебное пособие не описывает технологии в едином методологическом ключе, поскольку обучение на их основе на современном этапе носит явный эклектический характер и зависит от индивидуального - "пристрастного" - профессионального отношения преподавателей к технологиям и тем идеологиям, которые их породили. Авторы выбрали такие технологии, у которых высок интенсифицирующий потенциал.
В данном учебном пособии будущий педагог познакомится только с некоторыми из таких технологий. Авторы надеются, что данное пособие поможет будущему педагогу разобраться в сути технологического подхода, определить свою педагогическую позицию и повысить свою педагогическую культуру.
При изучении конкретной технологии мы советуем Вам сосредоточить свое внимание на следующих вопросах:
В чем суть учебного процесса, построенного на основе применения данной технологии?
Что является обучающей единицей данной технологии (модуль; учебный пакет; проект; набор структурно-логических схем и т.д.)?
Каков способ структурирования содержания (интеграция; модульность; генерализация знаний и т.д.)?
Особенности деятельности педагога:
при применении данной технологии;
при контроле результатов обучения.
Какие приемы нацелены на интенсификацию учебно-познавательной деятельности учащихся?
В чем специфика организации учебных рабочих мест при применении данной технологии?
Дать экспертную оценку качества данных технологий Вам помогут материалы, приведенные в приложениях.
Информация о работе Учебно-познавательная деятельность студентов